Транспортная развязка на Змеиногорском тракте увеличит поток в два раза — KP.Ru

Транспортная развязка на Змеиногорском тракте увеличит поток в два раза - KP.Ru

Проект транспортной развязки. Фото: минтранс АК

Уже в этом году в Барнауле дорожники приступят к строительству трехуровневой транспортной развязки в районе пересечения Змеиногорского тракта и Ленточного Бора. Ради увеличения пропускной способности власти готовы выделить на проект почти 4 млрд рублей.

Самый дорогой проект

На сегодняшний день это самый дорогостоящий проект для Барнаула. Так, к примеру, на реконструкцию путепровода в районе Нового рынка планируют израсходовать 1,7 млрд рублей, а на капитальный ремонт старого моста через Обь потратили 1,1 млрд рублей. И все это ради удобства граждан.

По оценкам специалистов Алтайиндорпроекта, средняя интенсивность движения (приведенная к легковому автомобилю) в часы пик в районе развязки на Змеиногорском тракте составляет от 36 до 38 тысяч автомобилей в сутки. С наступлением теплого времени года, когда начинается дачный сезон, миграция увеличивается в разы. Пробки измеряются километрами, а время в пути – часами. Вместе с тем, данный путь используется для транзита транспорта с выездом в дальнейшем на Павловский тракт. Поэтому вопрос о правильном распределении потоков назрел давно.

При проектировании рассматривалось несколько вариантов, но в итоге решили остановиться именно на трехуровневой развязке.

— При выборе варианта пересечения предпочтение отдано транспортной развязке в трех уровнях (рассматривалось три варианта), которая способна пропустить на перспективу до 62 тысяч автомобилей в сутки, — подтверждает министр транспорта Алтайского края Антон Воронов. — Развязка обеспечит беспрепятственное сообщение центра города, включая объекты нового жилищного строительства с его промышленной зоной и со спальными районами, расположенными в поселке Южный и за ним: Лебяжье, Ягодное, Зимари. Также обеспечит высокий трафик движения грузопассажирского транспорта между федеральными автомобильными дорогами А-322 «Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан)» и Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией). Дополнительную связь с трассой А-321 «Барнаул – Павловск – Ребриха – Мамонтово – Романово – Родино – Кулунда – граница Республики Казахстан (в сторону Павлодара)».

Под землей и над землей

В реальности развязка будет выглядеть следующим образом: первый (нижний) уровень — представляет собой тоннель с подпорными стенками и частичным оформлением светопрозрачными конструкциями; средний – ныне существующий сейчас – на нем будет увеличено кольцевое пересечение; верхний – путепровод индивидуальной разработки.

Работы начнутся уже в этом году, но как заверяют в минтрансе, действующая схема движения сохранится, и строительство никак не повлияет на интенсивность трафика. Основная часть придется на зиму, когда поток заметно снизится.

— Весной следующего года начнется строительство кольцевого пересечения и съездов. Проработаны оптимальные схемы организации дорожного движения, способствующие беспрепятственному и безопасному движению, — заверяют в ведомстве.

На лето 2023 года запланировала надвижка металлических пролетных строений путепровода. При этом виде работ возможны краткосрочные изменения схемы движения. Но, вероятнее всего, монтаж будет проводиться ночью, чтобы окончательно не парализовать проезд участка.

Сдать объект должны в ноябре того же года. Кроме этого, как подчеркнул Антон Воронов, в проекте транспортной развязки заложена возможность строительства в будущем трамвайных путей до поселка Южный.