Пт. Май 17th, 2024

В Минтрансе опровергли данные КСП о степени готовности четвертого моста

Строительство Центрального моста планировалось завершить к концу 2022 года, однако сроки его возведения перенесли на более поздний срок

В Министерстве транспорта Новосибирской области не подтвердили данные аудиторов региональной Контрольно-счетной палаты по степени технической готовности четвертого моста в Новосибирске.

В феврале 2021 года на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания региона аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Валерий Алехин представил отчет о работах по строительству четвертого моста. В документе говорится, что, согласно информации государственного казенного учреждения «Мост» (подрядчик строительства четвертого моста), 1 декабря 2020 года степень технической готовности объекта составляла 14,4%.

«По условиям соглашения от 27.12.2019 о предоставлении межбюджетных трансфертов на 2020-2022 годы техническая готовность объекта в 2020 году должна составить 23,8%, в 2021 году — 54,32%, в 2022 году — 77,22%, что соответствует целевым показателям Госпрограммы «Развитие автомобильных дорог», — говорится в отчете КСП Новосибирской области.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский оценил степень технической готовности моста к концу прошлого года в 23,9%. «К 15 марта степень технической готовности строящегося Центрального моста в Новосибирске составляла 24,56%», — рассказал Костылевский РБК Новосибирск.

Четвертый мост через Обь в Новосибирске строят на основе концессионного соглашения регионального правительства с «Сибирской концессионной компанией», заключенного в декабре 2017 года. Стоимость проекта оценивается в 38 млрд руб., проезд по мосту предполагается сделать платным.

www.adv.rbc.ru

Передача участков

Костылевский сообщил, что, по концессионному соглашению, региональные власти должны были передать концессионеру для строительства моста 202 земельных участка общей площадью 51,83 га.

Читайте на РБК Pro

В Минтрансе опровергли данные КСП о степени готовности четвертого моста
Герд Леонгард — РБК: «Через 10 лет все программисты станут безработными»

В Минтрансе опровергли данные КСП о степени готовности четвертого моста
Первые триллионеры: кто дышит в спину Илону Маску и Джеффу Безосу

В Минтрансе опровергли данные КСП о степени готовности четвертого моста
Почему суперспециалистам отказывают в работе и что им делать

В Минтрансе опровергли данные КСП о степени готовности четвертого моста
РБК Pro: «Больше возможностей» — зачем «Авито» наняла директора Amazon

«Однако в настоящее время концессионеру для производства работ на объекте предоставлено 173 земельных участка площадью 48,58 га или 94% от общей площади передаваемых земельных участков», — отметил Костылевский.

Министр транспорта заявил, что в связи с тем, что не все участки переданы концессионеру, разрешение на строительство выдается поэтапно. На данный момент выдано 13 разрешений на строительство.

«Строительство моста полностью обеспечено всем необходимым оборудованием и материалами в соответствии с фактической потребностью. Заключены и действуют договоры поставки на все основные материалы и оборудование. Металлоконструкции пролетных строений в наличии с запасом. На строительной площадке осуществляется производство товарного бетона на инертных материалах из местного карьера», — говорится в ответе Костылевского.

В сентябре вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что мост планируют сдать на год раньше срока — до конца 2022 года. Однако аудитор контроль-счетной палаты Новосибирской области Валерий Алехин в середине февраля этого года заявил о продлении сроков строительства моста на 284 дня — до сентября 2023 года.

Четвертый мост соединит Южную площадь с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь. Проект предусматривает создание нескольких путепроводов через городские трамвайные линии и железнодорожные линии Транссибирской магистрали. Общая протяженность всех объектов создаваемой транспортной инфраструктуры превысит пять километров.