Пн. Апр 29th, 2024

В Новосибирске суд запретил слив нефтепродуктов в реку

Река Тула

Кировский районный суд Новосибирска запретил сброс неочищенных сточных вод в реку Тула через бесхозяйный коллектор, в том числе путем прекращения его эксплуатации до обеспечения очистки стоков.

«Основанием для обращения в суд явилось бездействие мэрии в решении вопросов местного значения по организации надлежащего водоотведения и мероприятий по охране окружающей среды», — сообщили в прокуратуре Новосибирской области.

По данным надзорного ведомства, в мэрии имелись сведения о загрязнении Тулы нефтепродуктами. Но меры по прекращению эксплуатации коллектора и постановке на учет как бесхозяйного объекта не принимались. После вступления решения суда в законную силу прокуратурой города будет проконтролировано его фактическое исполнение.

РБК Новосибирск направил запрос в мэрию города с просьбой прокомментировать ситуацию.

www.adv.rbc.ru

История вопроса

В Новосибирске за последние несколько лет неоднократно фиксировалась гибель рыбы в реке Тула. Об этом в июне на заседании горсовета рассказала председатель комитета охраны окружающей среды мэрии Новосибирска Мария Сидорова.

Причиной мора рыбы названо загрязнение Тулы предположительно нефтепродуктами, которое идет из бесхозного ливневого коллектора. По словам Сидоровой, была проведена «оперативно-розыскная работа», с подключением несколько ведомств, чтобы понять, что откуда в коллектор попадает. Выяснилось, что в коллекторе — десятки врезок.

Читайте на РБК Pro

«Оставь корону в гараже»: Индра Нуйи — о балансе работы и личной жизни

Почему ваш директор по маркетингу долго не проработает

Недооцененный экспорт: что имеет смысл продавать за рубеж

«Бонусы как наркотик»: Дэниел Пинк — о пагубных поощрениях в компании

На вопрос общественника Алексея Носова, почему мэрия не поставит данный коллектор на баланс и не перекроет доступ к нему, Сидорова пояснила, что для начала необходимо найти нарушителей.

«Если мы поставим коллектор на баланс, то мы на мэрию «повесим» возмещение ущерба в несколько миллионов рублей. Мы будем платить за третьих лиц, которые виноваты. Поэтому мы ищем нарушителей, а после мы готовы будем поставить его на баланс», — сообщила председатель комитета.