Пт. Мар 29th, 2024

Алтайский депутат раскритиковал «Бирюзовую Катунь» за неэффективность

Алтайский депутат раскритиковал «Бирюзовую Катунь» за неэффективность

Бирюзовая КатуньФото: oaokatun.ru

Особая экономическая зона «Бирюзовая Катунь» – это пример нерационального использования бюджетных денег, а вложенные в нее миллиарды рублей «не работают даже на треть». Такое мнение высказал председатель комитета АКЗС по промышленности, предпринимательству и туризму Владимир Семенов на онлайн-конференции.

По его словам, «Бирюзовая Катунь» не достигла плановых показателей ни по количеству резидентов, ни по новым рабочим местам, ни по поступлениям денег в бюджет. Семенов отметил, что даже перемена директоров и угроза банкротства не изменили положение дел.

«Ни время, ни деньги уже не вернуть. Справедливости ряди надо отметить, что из десяти подобных зон в стране, по показателям эффективности мы на втором месте, не получилось фактически у всех и можно сделать вывод о изначальных стратегических ошибках. Вопрос что делать, очевиден – развивать», – отметил Семенов.

По словам депутата, в «Бирюзовой Катуни» созданы все условия для развития. И перспективы у этой зоны есть. Тем более, что российское правительство сейчас развивает внутренний туризм и оживляет крупных инвесторов.

При этом комитет АКЗС по промышленности и туризму собирается уделить «Бирюзовой Катуни» «особое внимание» и внести свои предложения касаемо ее развития.

Сейчас на «Бирюзовой Катуни» формально работает 26 резидентов, однако ожидаемой инфраструктуры они там так и не создали. Несколько проектов находятся в завершающей стадии строительства, их откроют в следующем году. В планах построить там горнолыжный комплекс за 25 млрд рублей. Проблем у зоны действительно много. В 2019 году суд дважды открывал дела о банкротстве «Бирюзовой Катуни» из-за долгов по налогам. Руководство туркомплекса смогло погасить задолженность, и суд прекратил дела. В 2021 году было еще одно дело о банкротстве, иск подавал бизнесмен Андрей Манохин. Арбитраж прекратил его. Вопросы к ней неоднократно возникали и со стороны Счетной палаты, и со стороны Генпрокуратуры.