Вс. Май 5th, 2024

Алтайский край стал одним из лидеров по числу участников Цифрового Диктанта

В России подошла к концу вторая ежегодная акция Цифровой Диктант, которая стала самой массовой инициативой по проверке компетенций в сфере информационных технологий в стране.

Организаторами акции выступили РОЦИТ, ОНФ и Microsoft, при поддержке Координационного центра доменов .RU и .РФ. Проверка знаний проходила с 28 марта по 11 апреля текущего года. На этот раз участников было в восемь раз больше. Если в 2019 году их было 39 398, то в текущем году уже 330 148 человек. Среднее значение уровня цифровой грамотности участников акции 2020 года составило 7,25 балла из 10 возможных (в 2019 году – 7,15 балла).

Больше всех отличились участники категории от 7 до 13 лет и категория от 25 до 34 лет. Среднее значение уровня цифровой грамотности этих аудиторий составило 7,82 балла. Хуже других результаты оказались у участников в категории старше 60 лет (6,80 балла). Отличие 2020 года от прошлого также в возросшем числе участников, набравших максимальный балл (10). Если в 2019 году их было всего 304, то в 2020 году число «отличников» достигло 11 583 человек.

«Рост популярности Цифрового Диктанта в нынешнем году можно охарактеризовать как «взрывной», – поясняет Сергей Гребенников, директор РОЦИТ. – На вызов проверить свои навыки в сфере информационных технологий в ряде регионов откликнулись свыше 20 тыс. человек. И это характерно не только для таких крупных мегаполисов, как Москва (20,7 тыс. участников). Настоящими популяризаторами Диктанта неожиданно выступили регионы с относительно небольшой численностью жителей. Это Тульская область, на территории которой Цифровой Диктант прошли более 28,5 тыс. человек, Белгородская область и Алтайский край с 20,5 тыс. и 20,2 тыс. участников соответственно».

Цифровой Диктант 2020 включал в себя четыре смысловых блока. Первый блок был посвящен основам цифрового потребления, а именно различным устройствам, программам и приложениям, второй – цифровым компетенциям, т.е. работе с интернетом, социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами, третий – цифровой безопасности, в том числе защите своих персональных данных и устройств, четвертый – инновационным технологиям, таким как искусственный интеллект и интернет вещей.

По итогам акции, в личном кабинете каждого участника стала доступна работа над ошибками, которую можно провести в интерактивном формате. Если участники пройдут ее, то узнаю ответы на вопросы и проработают темы, в которых у них возникли сложности.

«По данным ежегодного исследования уровня цифровой культуры DCI Microsoft основное большинство (79%) российских интернет-пользователей сталкиваются с онлайн-рисками, – говорит Эльза Ганеева, менеджер по работе с госорганизациями Microsoft в России. – При этом итоги Цифрового Диктанта показывают, что уровень навыков цифровой безопасности и защиты персональных данных пользователей также увеличился в сравнении с 2019 годом (7,47 баллов в 2020 году против 6,7 баллов в прошлом году). Надеемся, что по мере прогресса технологий, пользователи будут показывать еще большую ответственность и улучшать свои цифровые навыки».