Вт. Май 7th, 2024
Банковская федерализация по-алтайски

«Тальменка-банк» первым из алтайских банков вышел на федеральный уровень. Зачем это было нужно, какую роль играют французские бизнесмены в совете директоров, и об алтайской банковской сфере «Капиталист» побеседовал с вице-президентом Аркадием Комягинским.

— Аркадий Георгиевич, почему «Тальменка-банк» хочет стать федеральным банком? Рынок Алтайского края слишком мал?

[one_third last=”no”]Аркадий Георгиевич Комягинский. Занимал посты вице-президента/директора департамента платежных систем ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК», старшего вице-президента, члена правления ОАО АКБ «Связь-Банк», вице-президента ОАО КБ «Стройкредит», заместителя председателя правления ООО КБ «Агросоюз». Сейчас — вице-президент «Тальменка-банка». Специализируется на организации вступления в платежные системы и изменение статусов в них, построении процессинговых центров, организации розничного бизнеса.[/one_third]— Рынок Алтайского края очень большой, и мы его с радостью осваиваем. А до федеральных масштабов нам еще далеко. В 2013 году разработана стратегия развития до 2017 года, которая предусматривает региональное развитие. Мы видим экономические предпосылки для открытия новых подразделений. На сегодняшний день помимо Барнаула где находится головной офис, банк представлен в Москве, Троицке, Солнечногорске (это Подмосковье), а также Симферополе. 18 августа отрыто подразделение в Нижнем Новгороде.

— Почему Крым был выбран первым, не считая Москвы, регионом, куда предпринял экспансию банк?

— В Крыму банк видит хорошие перспективы развития, и результаты работы первых месяцев показывают, что мы не ошиблись. Мы не можем оставаться в стороне от тех процессов которые происходят у нас в стране, и чувствуем себя причастными к большому делу, помогая новому субъекту федерации в части развития своей инфраструктуры. В Крыму услуги банков сейчас нужны, как кровеносные сосуды человеку, роль которых выполняют банки для экономики нашей страны. Мы даже разработали специальные продукты для крымских клиентов.

— Вы упомянули о стратегии развития банка до 2017 года. В чём она заключается? Какие новые направления появятся, на какой сегмент рынка хочет выйти банк?

— В 2013 году разработана новая стратегия развития «Тальменка-банка». Она отражает основные направления развития: банк позиционирует себя консервативным, но надежным и стабильным партнером. Цели стратегии: вхождение в число крупнейших банков Алтайского края, увеличение объема операций с предприятиями малого и среднего предпринимательства, внедрение новых решений дистанционного обслуживания клиентов.

— Какие регионы и города планирует охватить «Тальменка-банк»?

— В настоящее время банк сделал значительные вложения в открытие вышеупомянутых подразделений банка. В ближайшей перспективе планируется усилить свои позиции там.

— Что привнесли французские инвесторы в работу и стратегию развития банка?

— В нашем банке нет французских инвесторов, но есть представитель Франции: это Седрик Этлишер. Он является Членом совета директоров нашего банка.

— Чем известен господин Этлишер, какую функцию он выполняет в банке?

— Господин Седрик Этлишер является избранным представителем “Ассамблеи французов за границей” в России и странах СНГ. Эта Ассамблея призвана защищать интересы французов, живущих вне Франции. Благодаря этому расширился круг наших контактов с представителями европейского бизнес-сообщества, что позволяет привлекать новых клиентов и расширять деловые контакты. При активном участии Седрика Этлишера создана и набирает силу Международная ассоциация поддержки деловых инициатив «Развитие», зарегистрированная в Барнауле, основным направлением деятельности которой будет организация взаимодействия бизнесменов Алтайского края и других регионов присутствия банка с Европой в непростых условиях текущей политической обстановки. Для понимания уровня взаимодействия надо заметить, что Седрик Этлишер был членом официальной делегации французского региона Франш-Конте, находившейся с визитом в Алтайском крае этим летом.

[one_half last=”no”]DSCF6901-700x450
До конца года «Тальменка-банк» проведёт ребрендинг. Новое название, возможно, будет представлять собой сокращение старого. [/one_half]— Отказалось ли руководство от ребрендинга банка? Как сейчас обстоит дело с этим вопросом? Раньше говорилось, что экспансия продолжится под новым брендом.

— Наш банк из Алтайского края, из Сибири, а Тальменка — это часть Алтайского края. Согласитесь, наше имя звучит необычно, а всё необычное запоминается. Алтай уже стал синонимом экологии, чистоты, энергетики и красивых мест и мы считаем себя частью этого. При этом мы рассматриваем возможность трансформации нашего названия, но отказываться от корней совсем, не собираемся.

— Ранее звучала информация, что «Тальменка-банк» будет переориентироваться в сторону кредитования бизнеса. Так ли это? И почему?

— Как раньше, так и в настоящее время мы активно работаем с корпоративными клиентами. Кредитование бизнеса — основная доходная часть подавляющего большинства банков, мы с этим соглашаемся. Нам важны партнёрские отношения с нашими клиентами, для этого мы разработали программы для поддержки СМП, в том числе с предоставлением поручительства Алтайского гарантийного фонда.

— Удаётся ли банку привлекать больше средств?

— С началом этого лета наступил перелом, положительную роль сыграла государственная функция по страховым выплатам — до 700 тысяч рублей. Сейчас к нам идет много новых вкладчиков. По корпоративным клиентам летом было затишье, сезон отпусков, но мы рассчитываем на оживление деловой активности начиная с октября месяца.

2014071602
Открытие офиса банка в Крыму

— «Тальменка-банк» всё-таки сейчас уже почти стал федеральным банком. Такие же намерения есть у «Форбанка». Неужели региональным банком сейчас быть уже невыгодно, трудно, невозможно?

— Любое амбициозное предприятие ставит одной из своих задач выход на федеральный рынок, так как это позволяет нарастить объемные показатели и увеличить эффективность работы. Мы именно такие задачи себе и ставим. Рассуждать по поводу «…невыгодно, трудно, невозможно…» не будем, каждый банк определяет свой рынок и вырабатывает свою стратегию и тактику работы на нем.

— Не было искушения остаться в регионе, чтобы меньше испытывать на себе последствия макроэкономических явлений, геополитических событий вроде санкций?

— Наши действия подтверждают, что нет.

— Какие тенденции можно сейчас констатировать в алтайской банковской сфере? Сказывается ли общероссийская финансовая напряжённость на регионе?

— Если оценивать банковский рынок Алтайского края в целом, то официальная статистика демонстрирует снижение денежно-кредитных показателей. За первое полугодие произошло уменьшение средств на счетах предприятий лиц на 1,3 миллиарда рублей, остатки на счетах физических лиц снизились на 2,6 миллиарда рублей. Люди в кризисной ситуации перераспределяют средства в альтернативные активы.

При сложной ситуации с ресурсами, банки находящиеся на территории края, демонстрируют снижение кредитного портфеля до 8,1 миллиарда рублей. Следует отметить, что основное снижение кредитного портфеля произошло в федеральных банках и составило 8 миллиардов рублей. Дефицит ресурсов обеспечивает рост ставок привлечения и размещения. Банки обоснованно предъявляют повышенные требования к заемщикам, так как качественный ссудный портфель — залог успешного функционирования кредитной организации для сохранения и приумножения средств вкладчиков.