Сб. Апр 20th, 2024

ФАС разобралась в недобросовестной конкуренции бийских производителей пельменей

ФАС разобралась в недобросовестной конкуренции бийских производителей пельменей

Бийская компания «Меленка-ОСТ» не могла вывести на рынок новый продукт — пельмени «Бийские традиции». Их конкурент Валерий Степанов убеждал торговые сети в том, что единственно верные «Бийские» пельмени производит только он.

Управление ФАС по Алтайскому краю уличило предпринимателя Валерия Степанова — производителя пельменей под марками «Бийские», «Жёлтая подводная лодка» и другими — в недобросовестной конкуренции. Производитель полуфабрикатов распространял среди торговых сетей информационные письма с ложными сведениями о конкурентах — компании «Меленка-ОСТ», сообщают в УФАС по Алтайскому краю.

Как пояснили «Капиталисту» в компании «Меленка-ОСТ», производители выводили на рынок новый продукт – пельмени «Бийские традиции». Однако торговые сети отказывались размещать продукцию.

— Нас не пускали в сети, потому что ИП «Степанов» распространял листовки, которые представляли нашу продукцию как контрафактную, — сказала «Капиталисту» руководитель отдела маркетинга компании «Меленка-ОСТ» Екатерина Кандилаки. — Поэтому мы и были вынуждены обратиться в ФАС. Теперь, надеемся, что войти в сети с «Бийскими традициями» нам удастся.

По сообщению антимонопольщиков, в информации, которая неоднократно поступала в адрес торговых предприятий от ИП Степанов В.А., сообщалось, что «Меленка-ОСТ» незаконно использовала товарный знак «Бийские». Предприниматель считал, что правообладателем товарного знака является он, а торговые сети призывал продавать только его продукцию.


Фрагмент письма Валерия Степанова, который он распространял по торговым сетям (предоставлено УФАС по Алтайскому краю)

В содержании писем, которые Валерий Степанов направлял торговым сетям, УФАС выявило, что пельмени «Бийские» явно противопоставлены «Бийским традициям». При этом для «усиления эффекта формирования негативного отношения» (цитата по УФАС) предприниматель продукцию конкурентов перечеркнул и снабдил подписью — «Контрафакт». Однако торговая марка «Бийские» не зарегистрирована в соответствующих органах. А значит, право её использовать не может принадлежать одному ИП Степанов.

[one_half last=”no”] 1364453763_727bc3e4d608fe10fff973bb7a50b7fe_xl1-700x450Согласно части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции»: не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
– распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
– некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами[/one_half]— Претендуя на исключительное право пользоваться какой-либо торговой маркой, стоит помнить о том, что не существует права преждепользования товарным знаком, или иначе «принципа фактического применения», «принципа первого использования», — поясняет юрист фирмы «Ветров и партнёры» Елизавета Разина. — Даже если компания представит доказательства того, что именно она первой начала использовать спорное обозначение для индивидуализации своих товаров, ее шансы выиграть в суде будут равняться нулю. Аргументом в суде может стать только регистрация товарного знака.

УФАС предписал Валерию Степанову прекратить нарушать антимонопольное законодательство и «устранить его последствия». Предпринимателю грозит административный штраф до 20 тысяч рублей.

Это не первый случай выявления недобросовестной конкуренции в работе алтайских компаний. Напомним, в мае этого года УФАС по Алтайскому краю оштрафовало «Бийский котельный завод на 100 тыс. рублей за публичные призывы не покупать продукцию у компании «Теплоцентр». «Бийский котельный завод» создал на своём сайте раздел «Не советуем покупать», в котором указал данные «Теплоцентра» и других предприятий.