Крупные торговые компании фиксируют падение цен на продукты питания. Отдельные импортные позиции подешевели на 5-30%. Ритейлеры предложат снизить цены и российским поставщикам.
Федеральные ритейлеры заявляют, что стоимость товаров стала снижаться из-за укрепления рубля, сообщают «Ведомости». Российская валюта обновила максимумы 2015 и конца 2014 года: доллар опускался до 50,27 рубля, евро — до 53,39 рубля.
Рост цен на продукты во время резкого падения рубля был вызван увеличением себестоимости валютной составляющей, из-за этого поставщики уведомляли ритейл о повышении закупочных цен. Сейчас, когда рубль укрепился относительно двух главных валют, розничная сеть рассчитывает на обратную тенденцию.
Переговоры с поставщиками, чтобы максимально снизить цены, инициирует «Ашан», говорит директор по внешним коммуникациям компании Мария Курносова. Изменения уже заметны в крупах и консервах.
— Для свежих товаров важна также сезонность. Например, в свежей рыбе из-за сезонности и укрепления рубля цены снизились в среднем на 30% с декабря 2014 года, — утверждает ритейлер.
На прошлой неделе один из крупнейших поставщиков готовой рыбной продукции — «Русское море» — заявил, что снизил цены на свой ассортимент. Снижение коснулось продукции из сельди, красной деликатесной рыбы, морской капусты, крабовых палочек — на 5–19% в зависимости от продукции.
Наиболее гибко ритейлеры реагируют на изменения курсов в тех товарах, которые они ввозят в Россию из-за рубежа самостоятельно.
— В собственном импорте нет прослойки в виде импортера, и мы более оперативно реагируем на изменения курсов валют. Наиболее ощутимо изменение цен в овощах, фруктах, рыбе и морепродуктах, — сказала представитель Metro Cash&Carry Оксана Токарева.
Цены овощей и фруктов уже снизились на 10-11%, рыбы — на 10-15%, утверждает представитель ритейлера.
В сети Spar говорят, что собираются добиваться снижения цен на импортные овощи, фрукты, французские и итальянские вина. Если удастся договориться с поставщиками, снижение цен может составить 5-10% и занять две-три недели.
Ритейлеры предлагают и остальным поставщикам снизить цены.
— Нынешнее снижение, которое предлагают поставщики (5-7% в среднем), отличается от резкого роста цен с начала года. Но мы работаем над тем, чтобы добиться еще большего снижения, — говорит Оксана Токарева из Metro Cash&Carry.
В случаях, когда российские поставщики и производители ранее оправдывали импортной составляющей повышение своих цен, например, в упаковке продукции, теперь тоже идут на переговоры, предлагая снизить цены на 5-7%.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) тоже заявляют: в ближайшие две недели цены на продукты опустятся примерно на 10%, пишет РБК.
По словам исполнительного директора АКОРТ Андрея Карпова, в ближайшее время должны подешеветь овощи и фрукты. Впрочем, на их стоимость влияет не только курс рубля, но и конкуренция среди поставщиков.
— Чем больше производителей и продукции будет представлено в каждом сегменте, тем дешевле будет становиться продукция. Во-вторых, потребительский спрос на определенную категорию товаров также будет влиять на их стоимость, — отметил РБК Андрей Карпов.
По мнению эксперта, уже в ближайшие две недели снижение цен будет заметно: продукты станут дешевле в среднем на 5-10%. Не стоит ждать падения цен на бытовую технику и химию, так как «сами поставщики зачастую крайне аккуратно подходят к ценообразованию на свою продукцию».
На докризисный уровень цены вряд ли вернутся в ближайшее время, говорит Карпов. Рубль укрепился ещё не достаточно.