Сб. Апр 20th, 2024

Готовы ли алтайские школы к учебному году

Готовы ли алтайские школы к учебному году

Светлана ГоворухинаФото: educaltai.ru

Все действующие школы в Алтайском крае готовы к началу нового учебного года. Ну, либо практически все. А вот некоторых краевых госслужащих похоже, ожидают уроки работы со сведениями. Подобное воспоминание произвела полемика о приготовлении к началу школьного сезона в краевом кабинете министров 25 августа.

Готовы ли алтайские школы к учебному году Учебный год в алтайских школах начнется в очном режиме Новости

Основным докладчиком на совещании стала и.о. руководителя Министерства образования края Светлана Говорухина. Она привела детализированный отчет о состоянии алтайских школ и других учебных заведений.

Например, свет познаний жителям Алтайского края несут 1330 компаний (1094 школы, а все другие – это детсады, учреждения допобразования, большая часть заведений среднего проф образования, центры поддержки детям). В 2021 году специалисты инспектировали готовность 1317 из них, и они все «тест» прошли. Заинтересовывало профессионалов то, как учреждение соответствуют санитарно-эпидемиологическим требования, также как там обстоят дела с кадрами, подготовкой образовательного и воспитательного процесса, инфраструктурными эталонами.

Не стали «экзаменовать» 13 заведений, также 11 школ, законсервированных из-за малого числа детишек. Еще две школы находятся в исправительных учреждениях, там обучаются взрослые, поэтому их к приемке не предъявляют.

Отчет Говорухина сделала так стремительно, что слушателям, а прежде всего, региональному руководителю Виктору Томенко, вероятно, подумалось: мало будет.

«Шарик этот, не за что зацепиться. Крючки же должны быть какие-то для обсуждения, раз уж мы собрали совещание кабинета министров», – риторически спросил региональный руководитель.

Он попросил Говорухину снова открыть сопровождавшую отчет презентацию и начал подробнейшим образом разбирать каждый слайд и давать советы про то, что и как можно сделать лучше. При этом, быстрее, исходя из убеждений того, как изложена и структурирована информация.

Например, к примеру, было установлено, что из 1094 школ 1 сентября не будут открыты не лишь 11 законсервированных школ, да и еще 10, в которых на данный момент идет капремонт.

В конечном итоге и.о. руководителя Министерства образования, фигурально выражаясь, сама возвратилась в школу. Лишь предмет был для рядового ученика сложен: все-же это вопросы краевого значения. К слову, продлился губернаторский разбор отчета приблизительно 40 минут, другими словами как раз как один школьный урок. И чрезвычайно похоже, что соединено было это «внеклассное занятие» с тем, что Говорухина впервой докладывает о работе краевому кабинету министров, и региональный руководитель таким образом попробовал посодействовать госслужащей в дальнейшем сделать выступления больше доступными для осознания.

«Помните нашу полемику прошедшего либо позапрошлого года? Сколько учебных заведений во время работы работающего кабинета министров закрылось. Ничего не закрылось, а кто-то что-то с кое-чем перепутал и пошло: будто бы за время работы главу региона и кабинета министров позакрывалось 20 школ», – привел пример последствий от информационной неразберихи глава региона.

Что все-таки касается вопросов, которые в образовании есть еще, то они, к примеру, касаются обеспеченности детскими садиками. В некоторых муниципалитетах детишек все-же выше, чем мест в детских садиках. На данный недостаток направил внимание и председатель алтайского парламента Александр Романенко. В крае есть учебные заведения (и дошкольные, и средние), где для детишек не сделаны обычные условия. Он попросил и.о. головного краевого просветителя сформировать перечень таковых мест.

А у Томенко вопросы вызвала к тому же положение с перегрузкой преподавателей. При обеспеченности учебных заведений края в восемьдесят семь процентов, данное значение, согласно мнению Говорухиной, в среднем равен 1,6 (вероятно, идет речь о числе ставок на преподавателя). Что не так чтобы сходится: процент обеспеченности с данной перегрузкой должен быть еще ниже. Томенко подчеркнул, что задавал вопрос об этом еще экс-руководителю Министерства образования Максиму Костенко, но тот «необыкновенным методом» (вероятно, при помощи ухода с поста и переезда в Москву) ушел от ответа.

Ну и сообщение о росте заработных плат, о котором вспомнила Говорухина, глава региона посчитал с толикой скептицизма. Ведь туда, как оказывается, попали отпускные выплаты преподавателям. Он подчеркнул: лето завершится, преподаватели закончат получать «пособие на отдых», тогда и заработная плата естественным образом снизится. А винить в данном будут и Говорухину, и правительство в общем. При всем этом в первом полугодии 2021 году доход преподавателей в среднем по краю достиг 34,5 тысячи рублей. Тогда как за весь 2020 год он преподаватели зарабатывали в среднем 29,4 тысячи рублей за месяц. К слову, с начала нового учебного года преподаватели краевого уровня будут получать на 11,7 % от оклада больше, а еще на 4,3 % он подрастет с октября.

В общем, для и.о. руководителя Министерства образования 1-ый урок вышел далековато не самым обычным. Но сам факт того, что глава края его провел, сообщает про то, что у Говорухиной есть возможности избавиться от приставки перед должностью.

В Алтайском крае 892 дошкольных образовательных учреждения, и обслуживают они 106,4 тысячи детей. Школ – 1094. Из них 682 являются самостоятельными организациями, а 412 – филиалами. Обучаются в них 280 тысяч учащихся школ. В наиблежайшие годы в регионе построят еще 12 школ, 8 из них уже начали возводить. В 53 проф учебных заведениях занимаются 53,3 тысячи человек, а в 9 алтайских университетах (и 14 подразделениях) проходятся обучение свыше 50 тысяч учащихся.