Как «сероватые кардиналы» нефтяного бизнеса Лариса Каланда и Сергей Киреев соединены с разливом нефти в Чёрном море?

Как "сероватые кардиналы" нефтяного бизнеса Лариса Каланда и Сергей Киреев соединены с разливом нефти в Чёрном море?

Москва, 25 августа – Атмосфера. Вечер 7 августа уже вошёл в историю российской экологии, как "чёрная суббота" — без малого три недели назад произошла трагедия на хранилище нефти в Чёрном море. Трагедия? Да! Бедствие? Непременно!

Однако навряд ли про такое чрезвычайное происшествие снимут этот же драматичный кинофильм, как "Глубоководный горизонт", посвящённый ужасной трагедии на нефтяной площадке в 2010 году в Мексиканском заливе. Да какой кинофильм? Уже сложилось стойкое воспоминание, что 7 августа уже все забыли.

Конкретно к данному заключению приходят журналисты сетевого издания "Версия", сделав огромное расследование случившегося. Попытаемся осветить более калоритные моменты высококачественной журналистской работы.

Итак: до настоящего времени не озвучена ни официальная оценка вреда природе, ни… виноватые! Однако казалось бы, что здесь трудного. Однако объём разлившейся нефти будет вычислен на базе пропускной возможности насоса выносного причального устройства (ВПУ). Оборудование, впрочем, уже конфисковано следователями, но работать с ним, как можно судить, будут работники 1-го из институтов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в столице России. А здесь начинается самое увлекательное.

Уже разумеется: госструктуры не комментируют это инцидент от слова "совершенно". Эпидемия ли всему виной, либо же несчастные неофициальные связи. Вероятно, для таковых итогов из серии "концы в воду" и был принят на работу в "Транснефть" спец по работе с органами государственной власти Владимир Каланда. Данная фамилия известна на нефтяном небосклоне Рф, поточнее фамилия супруги Владимира — Ларисы Каланда: её ещё называют "сероватый кардинал" компании. Возможно, что не без её участия ещё весной управление КТК попробовало свалить вероятные трудности на терминале на бывшего подрядчика.

Расследование продемонстрировало, что нефть на терминале КТК (АО "КТК-Р") подаётся на танкеры со скоростью 5 тыс. тонн в час, другими словами приблизительно 1,5 тонны за секунду. По самым усмотрительным оценкам, в воду могло попасть более 100 тонн нефти, но по факту может оказаться, что вылилось около 300 тонн.

Однако есть информация из анонимных источников, что объединение условился с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и что ему высчитают менее 30 тонн!  Может ли такая цифра соответствовать действительности, если разлив произошёл далековато от города, но жители Новороссийска всё равно ощущали запах горючего?

Управление КТК упрямо пробует опровергать настоящие объемы бедствия: сразу после трагедии обладатель терминала заявил, как будто площадь разлива нефти не превысила 200 квадратных метров (12 куб. м.). Ерунда ведь? Однако уже в наиблежайшие день Институт космических исследовательских работ РАН предал гласности спутниковый снимок, в соответствии с которым площадь загрязнения могла достигать 80 квадратных км. Есть также информация и о новых снимках, но они держатся в тайне.

Мог ли Федеральная служба по надзору в сфере природопользования без давления снаружи занять, мягко сообщим, сдержанную позицию в отношении нефтеаварии недалеко от пользующимися популярностью здравницами? А если не мог, то как его позиция связана с возможностями заместителя президента "Транснефти" Ларисы Каланда (курирует законодательной блок) и её супруга Владимира Каланда, который, как понятно, отвечает в компании за связи с госструктурами? В своё время Каланда был ответственным секретарём комиссии по подготовительному изучения претендентов на должности общегосударственных арбитров. Возможно, что почти все люди в мантиях должны ему собственной карьерой – вероятно так, что даже главы общегосударственных агентств испытывают перед ним трепет.

Впрочем, что конкретно закачивали на греческий судно "Минерва Симфони", тоже до настоящего времени нет точных сведений. Вначале разговор велся о сырье из республики Азербайджан, но поступает информация, что в реальности это могла быть отечественная нефть с ново-уренгойского месторождения. Этот вид нефти характеризуется высочайшей летучестью, что, возможно, и разъясняет его резвое распространение по поверхности моря.

Однако чего так страшатся люди, блокирующ?? всякую данные о данной трагедии? Как считают, журналистов "Версии", детализированное разбирательство в обстоятельствах чрезвычайного происшествия способно вскрыть теневую схему, существующ?? не меньше десять лет, и с помощью которой руководители из "Транснефти" могли вывести зарубеж не меньше 100 млн долларов США (т. е. приблизительно 7,5 миллиардов рублей). А если так, то утраты бюджета Российской Федерации от неуплаченных налоговых платежей могут составить по различным оценкам до 2 миллиардов рублей.

Итак: на ликвидацию разлива нефти около российских здравниц были направлены 4 буксира: "Арктур", "Антарес", "Алиот" и "Альтаир". На 1-ый взор, они все принадлежат ООО "Транснефть-Сервис" (так сказано на интернет представительстве ПАО "Транснефть"). Но исследование законодательного статуса этих судов может принести правоохранительным и налоговым органам обеспеченный материал для официальных расследований. Умопомрачительно, что этого до настоящего времени не случилось.

Кроме сообщений на интернет-ресурсе "Транснефти" имеются выписки из бербоут-чартерного списка судов Россия (регистрирует операции по аренде судов без экипажей). Из выписок можно прийти к выводу, что "Транснефть-Сервис" (ТНС) снимает в аренду перечисленные буксиры у кипрских компаний, при этом по принципу "одно судно – один офшор". Последнее событие смотрится так, что "дочка" госкорпорации стремится размыть большие арендные платежи, чтоб не завлекать внимание российских налоговых органов.

А суммы там и правда впечатляющие: один буксир обходится ООО "Транснефть-Сервис" в 6,8 тыс. долларов день! Если это не метод занизить налогооблагаемую базу в Российской Федерации и вывести средства в офшор, то что это? Рыночная стоимость аренды таковых вспомогательных судов у больших межгосударственных поставщиков вроде KoTug и Smit Lamnalco составляет 2,5 — 3 тыс. долларов.

Вероятнее всего, схема с буксирами действует с 2011 когда. Тогда же "Транснефть-Сервис" (ТНС) выжал с терминала КТК муниципальную "Морспасслужбу", которая отвечала за готовность к устранении аварийных разливов нефти. ТНС стал новым исполнителем по данной услуге. И если вначале она обходилась объединению в 28 тыс. долларов за месяц, то скоро "дочка" "Транснефти" повысила стоимость до 890 тыс. долл. за месяц – в 30 раз! Это можно считать доказательством офшорной «технологии»: буксиры уже тогда предоставлялись втридорога. Не могут же траты по устранении аварийных разливов так подорожать, разве что если аренда судов была быстрее средством вывода средств, но не настоящими расходами.

А сейчас почетаемые знатоки, внимание, вопрос: "Кто же является формальным получателем этих нереальных сумм от "дочки" российской госкорпорации?". Кипрские компании-прокладки, любая из которых имеет по одному буксиру, принадлежат больше большим организациям: Heawey Enterprise Ltd и First Link Management Services Limited. В руководстве и основателях последних – те же люди, что и в "прокладках": Socrates Ellina, Areti Charidemou и Marine Louizou. Ничего необычного – видна обычная схема отмывочных контор на Кипре, нормативно-правовые акты которого просит обязательного пребывания в компаниях местного населения.

Если веровать источникам, Socrates Ellina, Areti Charidemou и Marine Louizou были увидены в многократных контактах с некоторыми членами управления "Транснефти", происходивш?? на территории островного страны. А постоянную связь, также через адвокатские компании, они, вероятно, держат с создателем этой "буксирной" композиции Сергеем Киреевым.

Сам же г-н Киреев длительное время трудился в системе "Транснефти", также – управляющим компании "Транснефть-Сервис". На данный момент он является гендиректором ПАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП), который также располагается под контролем гос трубопроводной монополии. Вероятнее всего, руководитель порта – к слову, в столице России он проводит значительно более времени, чем в Новороссийске – и на данный момент не прекращает управлять работой ТНС. С формальной точки зрения Киреева в "Транснефть-Сервисе" в ноябре 2014 года поменял Роман Федотов. Он же занимает пост заместителя гендиректора НМТП по правовым и корпоративным вопросам, легче говоря: Федотов – конкретный подчинённый Сергея Киреева. И, как можно осознать, обязанности генерального директора "Транснефть-Сервиса", который отвечает за безопасность терминала КТК, он также исполняет "по телефону".

ООО "Транснефть-Сервис" стало подрядной организацией по обслуживанию морского терминала КТК с 16 марта 2021 года. Говорится о работе с теми выносными причальными устройствами, также – с подводными механизмами. ТНС вроде бы выиграла объявленный объединением конкурс, победив предыдущего подрядчика ООО "Ламналко" (заходит в интернациональный холдинг Smit Lamnalco). Стоит припоминать, что наперекор корпоративным процедурам КТК показатели конкурса до настоящего времени не размещены? А разъяснение данному быть может одно: генеральный директор КТК Николай Горбань – тоже выходец из структур гос трубопроводной монополии. До 2016 года он возглавлял АО "АК Транснефтепродукт".

Вероятнее всего, не без господина Горбаня, было обеспечено заключение договора цена свыше чем 1 млн. долларов в день меж КТК и ООО «Транснефть-Сервис», однако в то время у нового подрядчика отсутствовало нужное сертифицированное оборудование и средства, нужные для оказания услуг, которые включают ведение подводных работ. В соответствии с веб-сайту государственных закупок, 11 февраля 2021 года ООО "Транснефть-Сервис" был проведен тендер на приобретение водолазного оборудования ценой 3,6 млн евро со сроком поставки в декабре 2021 года, также рабочих катеров. Сообщают, что на данный момент ТНС спускает водолазов на терминале КТК с обыденного прогулочного катера, который также располагается в аренде.

Итак вот, конкретно ООО "Транснефть-Сервис" весной выполнило подмену покоробленного на выносном причальном устройстве шланга. Вместе с тем как можно судить, "Транснефть" от имени КТК распространила пресс-выпуск, в каком говорилось, что действовавший в то время подрядная организация ООО "Ламналко" будто бы не согласился делать работы под предлогом отсутствия технических возможностей. Мог ли этот выпуск показаться без участия Ларисы Каланда, которую в "Транснефти" называют чуть не "сероватым кардиналом" в условиях 70-летнего президента компании Николая Токарева? В конце лета некоторые средства массовой информации вспомнили это сообщение и объяснили его так, что бездеятельность "Ламналко" и стало предпосылкой трагедии.

Искажённая информация поднялась до самого высочайшего уровня. Вот уже и заместитель премьер-министра Виктория Абрамченко сообщила, что предпосылкой разлива нефти на терминале под Новороссийском будто бы стала "долголетняя эксплуатация без серьезных ремонтов данных строений".

А это означает, что всю вину возложили на предшествующего подрядчика?

Однако в распоряжении редакции "Версии" есть письмо, которое компания послало в марте в качестве ответа на претензии КТК. В нем сказано приблизительно последующее: "Смит Ламналко не отказывается от выполнения работ, но желает провести их в согласовании с требованиями и нормами безопасности и выполнением всех утвержденных КТК процедур, что просит соответственного времени на подготовку и не быть может выполнено за оставшееся время до окончания срока деяния контракта". Легче говоря, предыдущего профессионального подрядчика выжали с объекта, подмяв жирный договор под себя, и его же пробуют сделать в данной истории последним.

Другими словами, пресс-выпуск о будто бы бездеятельности "Ламналко" возник ещё весной. Означает ли это, что управление КТК и "Транснефти" допускало, что ТНС не управится с обслуживанием ВПУ и это безизбежно приведёт к выбросу нефти в территорию Чёрного моря?

После того, как трагедия на терминале была связана с работой Ламналко, управлением компании было решено составить заявления в межгосударственные арбитражные и судебные инстанции в целях защитить бизнес репутацию. Так конфликт, который пробовала "загасить" "Транснефть", может выйти на новый виток наднационального масштаба. И для чего всё это? Просто с той целью, чтоб руководители госкорпорации могли прикрыть перенаправление валютных потоков в связанные с ними офшорные зоны и то, что в условиях таковых операций "Транснефть-Сервису" просто некогда вести главную деятельность на морских объектах.

Да, по факту разлива нефти на территории Чёрного моря было открыто уголовно-процессуальное производство по ч 2 ст. 252 УК Россия (загрязнение морской среды, которое причинило значительный ущерб аква биологическим ресурсам и природе). Если веровать источникам в органах правопорядка, то при обследовании ВПУ было получены сведения, что предпосылкой выброса нефти явилось разрушение внутренней полости гидрокомпенсатора, который являлся составной частью устройства, а конкретно: нарушение целостности внутренней резиновой прокладки клапана № 1 насоса ВПУ. При всем этом – текущее сервис этого ВПУ выполнялось в 2020 году, но подмена деталей была проведена лишь клапана № 2 насоса, клапан №1 не обслуживался, невзирая на то, что его срок технической использования очень составляет двадцать лет (исходит в 2022 году).

Ну и как вишенка на тортике, появилась информация, что в процессе проведения оперативных действий за ранее установлено отсутствие технического регламента по проведению обследования и обслуживания ВПУ терминала КТК и ряда других технических документов, что приведет к трудности привлечения руководящих лиц к ответственности. Если порядка нет, то и нарушать было нечего – так выходит?