Ср. Май 15th, 2024

«Ленту» оштрафовали на 2 млн рублей за дискриминацию «Алтайской крупы»

«Ленту» оштрафовали на 2 млн рублей за дискриминацию «Алтайской крупы»

«Алтайская крупа» выиграла очередной спор у петербургских ритейлеров. Антимонопольная служба оштрафовала на 2 млн рублей «Ленту» за дискриминацию алтайского поставщика. Ранее по подобному же поводу была наказана торговая сеть «Полушка».

Как сообщает УФАС по Санкт-Петербургу, ООО «Лента» не предоставила заявителю в полном объеме информацию о порядке и условиях отбора поставщиков. Таким образом, для ООО «ТД Алтайская крупа» были созданы дискриминационные условия по сравнению с поставщиками, которые имели ранее заключенные контракты с торговой сетью.

Представители ритейлера утверждали, что заключить договор о поставках товаров можно только при условии соответствия специальным критериям отбора контрагентов.

Кроме того, если всё полочное пространство заполнено товарами поставщиков, с которыми уже заключены договоры, то новые продукты могут попасть на полки лишь при расширении географии сети или же при поставках более популярного товара на лучших условиях. Под этим понятием “Лента” считала товар с наивысшими показателями узнаваемости у покупателей. Что же касается “Алтайской крупы”, то ритейлер не нашёл упоминаний о неё в международных рейтинговых агентствах.

Ответчик также сообщил, что в “Ленте”, открытой в Бийске осенью 2012 года, отсутствовало свободное полочное пространство, а поставщиками бакалеи являлись – ООО “Ангстрем”, ЗАО “Пассим”, торговый дом “Борнео” и ЗАО “Алейскзернопродукт имени С. Н. Старовойтова”.

Тем не менее, антимонопольная служба встала на сторону алтайского производителя и вынесла постановление о наложении административного наказания в отношении ООО «Лента» в виде штрафа в 2 млн рублей.

Напомним, что в апреле 2014 года под аналогичное наказание попал другой петербургский ритейлер – “Полушка”. ООО «ТД Алтайская крупа», входящая в холдинг «Гудвилл», отправляло запросы о возможном сотрудничестве, однако, в ответ «Полушка» не предоставила информацию о критериях отбора поставщиков. Ритейлер переслал в Алтайский край договор, из которого следовало, что компания должна самостоятельно заниматься доставкой продукции до магазинов сети. Это требование не устроило «Алтайскую крупу» и она отправила ещё один запрос.

Оказалось, что в условиях отбора контрагентов не содержится пункта о необходимости подвозить крупу прямо к дверям магазинов, а по остальным критериям у «Алтайской крупы» не было проблем.

ООО «Любавушка Ритейл Групп», которое владеет «Полушкой», при разборе дела пыталось объяснить свою позицию тем, что находится в процессе согласования договора и не отказывается от возможности его заключения при условии соответствия поставщика критериям отбора контрагентов. Кроме того, петербуржцы были недовольны ценами на продукцию «Алтайской крупы». Тем не менее, антимонопольщики оштрафовали “Полушку” на 2 млн рублей.