Пт. Мар 29th, 2024
Малый бизнес для маленьких ножек

Организаторов новосибирского социального проекта «Мама-предприниматель» пару лет назад привлек стартап Ангелины Щербининой по производству мягкой обуви для малышей. «Очень хороший проект, – сказала в интервью «Сиб.фм» руководитель новосибирского офиса бизнес-инкубатора StartupWomen Алена Котова. — У нее проработана база по конкурентам, очень грамотно был произведен анализ рынка. Я уверена, что у нее бизнес пойдет очень удачно…»

Так и получилось. По итогам регионального конкурса Ангелина получила грант от компании «Амвэй» в размере 200 тысяч рублей. «Продукт моего проекта — мягкая обувь из овчины и ткани ярких расцветок, – рассказала она журналистам. – Ее главное свойство — максимальная физиологичность, то есть это аналог хождения босиком. Обувь гибкая, просторная, легкая, подошва не скользит; натуральные, дышащие материалы повторяют контуры стопы. В расходы я заложила 163 тысячи, и еще 36 тысяч стоит сертификат на детскую обувь. В принципе, на четвертый месяц я выхожу в плюс и отбиваю вложения, которые необходимо сделать. Продавать такую обувь планирую через интернет-магазин, у меня есть группа «ВКонтакте».

обувь

Идея об открытии такого не совсем обычного для региона производства родилась у выпускницы новосибирского педагогического института в 2012 году, когда к ней в гости приехала подруга из Германии. Она показала Ангелине крошечные кожаные туфельки для младенцев. И после рассказа подруги и ее восторгов по поводу того, какая это удобная и отличная обувь, появилось желание обеспечить такими туфельками новосибирских малышей. Тем более что мытарства с подбором обуви для маленьких чад Ангелине Щербининой, маме двоих детей, были хорошо знакомы.

По первому образованию Ангелина – дизайнер-конструктор изделий из кожи. Щербинина досконально изучила, как сделана немецкая обувь, сфотографировала с разных ракурсов. И стала потихоньку делать лекала, придумала и нарисовала логотип, сшила опытный образец из ткани. А когда на глаза попалось объявление о наборе на бесплатный курс по бизнес-планированию компании «Амвэй», последние сомнения отпали: пора начинать! Тем более, что главный приз лучшим слушателям курсов был грант на развитие бизнеса.

Конечно, трудности начального этапа еще не преодолены полностью. Пришлось договариваться с производителем штампов для обуви о внесении изменений в технологический процесс, так как предприятие ориентировано на массовую обувь.

Не до конца решен вопрос о поставках кожи, поскольку овчина ярких расцветок – не очень распространенная позиция у новосибирских оптовиков. Поэтому идут переговоры с поставщиками из Москвы и Санкт-Петербурга.

Немало было трудностей и с подрядчиком для запуска сайта. После долгих переговоров Ангелина сделала выбор в пользу платформы «1С-Битрикс». Есть вопросы с сертификацией, поскольку с момента написания бизнес-плана заметно выросла цена процедуры. Да еще вдобавок, по словам Ангелины, «наши ГОСТы так устроены, что сложно классифицировать мягкую обувь. По сути, получается, что нужны два сертификата для разных возрастов, и выдаются они всего на один год».

Впрочем, Ангелина Щербинина не сомневается, что дорогу осилит идущий. Тем более, что продажи обуви у нее стабильно растут.

sherbinina (1)

А в начале января в официальной группе ее проекта появилось объявление, что Ангелина в течение двух недель будет находиться в «долгожданном отпуске», поэтому связь с деловыми партнерами временно будет осуществляться только с помощью мессенджеров. Поклонники проекта Ангелины облегченно вздохнули: если появилось время для отпусков, значит, процесс отлажен. Идущий осиливает дорогу. Малый бизнес для маленьких ножек