Пт. Мар 29th, 2024

Пять фактов о легендарном истребителе, который 9 мая пролетел над Новосибирском

МиГ-3 замкнул воздушный парад на День Победы

9 мая 2020 года  в честь 75-летия Победы в небе над Новосибирском пролетел легендарный МиГ-3. Этот истребитель был сбит немцами во время Великой Отечественной войны. Однако сибирским авиареставраторам удалось его восстановить по военной хронике и чертежам и поднять в небо в День Победы. Что известно об этом самолете и чем прославился этот герой войны – читайте в материале amic.ru.

1

Сбил шесть самолетов противника

Этот истребитель был участником воздушных боев во время Великой Отечественной войны. Известно, что он уничтожил шесть самолетов противника. Об этом говорит количество звезд на его фюзеляже. Однако Миг-3 был сбит фашистами в одном из своих первых боевых вылетов.

2

Пролежал в болотах 67 лет

МиГ-3 был сбит в районе озера Селигер и пролежал в болотах Тверской области 67 лет.

Осенью 1941 года сразу четыре вражеских Мессершмитта-109 атаковали звено в составе трех МиГ-3 и сбили их. “Командир и второй лётчик погибли, а лейтенант Иван Крапивко сумел покинуть машину, отделался царапинами и ушибом руки, восстановился и продолжил воевать”, – рассказал летчик-испытатель 1-го класса Владимир Барсук в интервью “Сиб.фм”. 

Подняли машину из болота лишь в 2012 году. В 2014-м на нем провели первые испытания. Затем, как пишет “НДН.Инфо”, самолет участвовал в парадах 2016 и 2017 годов. Но 9 мая 2017 года после полета воздушное судно получило повреждение и долгое время находилось на ремонте.

3

Редкая птица

По словам Барсука, эти самолеты очень редкие. Сейчас таких в мире всего три. Один из них – в Новосибирске. Хотя в военные годы были тысячи истребителей. В случае если что-то во время боя шло не так, пилот выпрыгивал из самолета и пересаживался на новый. “Летчик спасался, а потом садился на такой же и летел на следующее боевое задание. Но сейчас на восстановление такого самолета тратится порядка трех лет. Поэтому выполняя полеты ты настроен, что в любой ситуации и обстановке должен оставить самолет целым. Вернуть на землю”, – рассказал Владимир Барсук, который лично управлял самолетом во время воздушного парада на 9 мая 2020 года.

4

Собрали из “родных” запчастей

Восстановлением истребителя занимались мастера бюро “Авиареставрация”. За два года им удалось поставить Миг-3 на крыло. Самолет не только выглядит как в 1941-м, но даже собран из “родных” запчастей.

“Разумеется, запчасти для этого самолета нигде не продаются, все приходится делать самостоятельно. Повреждение было с точки зрения полета неопасным, но с точки зрения конструкции – сложным. Уже весной 2020 года были завершены все последние ремонтные работы. Испытания показали годность воздушного судна к полетам”, – цитирует “НДН.Инфо” Владимира Барсука.

Как пояснили в пресс-службе администрации Новосибирска, авиареставраторы собирали самолет буквально по деталям. Они изучали архивы, военную хронику и фотографии, восстанавливали чертежи. Одной из главных задач было максимально сохранить оригинальные части легендарного истребителя и в то же время обеспечить безопасность будущих летчиков.

5

Не каждый справится

К сожалению, эти самолеты сложны в пилотировании и далеко не каждый современный летчик с ним справится. От силы – 7-8% летчиков. В нем из приборов только указатель скорости, высотомер и вариометр, и совсем нет навигации, один лишь авиагоризонт.

Также МиГ-3 имеет ограниченный обзор, но зато обладает высокой скоростью. “Здесь крыло закрывает обзор летчику при посадке. Это сделано, чтобы летчик сидел сзади и сохранял центр тяжести, чтобы самолет имел высокую скорость. Это на момент 1941 года самый быстрый самолет со скоростью 640 км/ч. Отсутствие сбоку бронезащиты – это с целью снизить вес, чтобы увеличить вес полезной нагрузки. Летчик закрыт просто дюралюминиевыми листами, которые не защищают даже от стрелкового оружия”, – пояснил Владимир Барсук.

Материалы по теме

  • Пять фактов о легендарном истребителе, который 9 мая пролетел над Новосибирском

 

Читайте также в сюжете: День Победы-2020