Пт. Май 17th, 2024

«Платон» – не друг. Так решили участники круглого стола в Барнауле

«Платон» - не друг. Так решили участники круглого стола в Барнауле

Введение системы «Платон» влечет за собой негативные правовые и социально-экономические последствия. Так считают участники «круглого стола», который состоялся в Алтайском краевом Законодательном собрании 3 февраля. Инициатором мероприятия выступила региональная фракция КПРФ.

«Капиталист» напоминает, что вызвавшая серьезные протесты система оплаты проезда большегрузного транспорта по федеральным дорогам начала работать с 15 ноября прошлого года. Она предусматривает взимание платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков весом свыше 12 тонн (1,53 руб. за км) – за вред, наносимый дорожному полотну. Причем, уже с 1 марта правительство собиралось поднять планку вдвое – до 3,06 руб. И это, в свою очередь, снова подняло волну недовольства в бизнес-сфере грузоперевозок.

– В настоящее время в крае функционируют свыше 200 предприятий-перевозчиков, 150 экспедиторских компаний, десятки ремонтных мастерских, – информировал присутствующих на «круглом столе» руководитель постоянного депутатского объединения АКЗС – фракции «КПРФ» Виталий Сафронов. – И около 60 процентов продукции алтайских товаропроизводителей вывозятся за пределы края именно большегрузами и, как правило, на большие расстояния – в Центральную Россию и на Дальний Восток.

– Правовые основы нового сбора платы демонстрируют много неясностей, и я бы в них выделил три основных аспекта, – сказал депутат Барнаульской гордумы, доктор юридических наук Антон Васильев. – Новый дорожный сбор является по сути третьим прямым налогом на владельцев автосредств в дополнение к налогу транспортному и акцизу, который включен в стоимость моторного топлива. Необходимо четко понять: если это действительно налог, тогда нужно тщательно прорабатывать новую главу в Налоговом кодексе и отдавать прерогативу исполнения налоговикам, а не отдельной организации. Правительство же проводит идею в жизнь обычным постановлением. Где логика? Сначала заявляется одна цена, потом другая. Как ее считали? Чем руководствовались? И, наконец, платеж предполагает компенсацию возможного вреда дороге. А его-то может и не быть.

– Экономические последствия от «Платона» весьма ощутимы, – сообщил директор транспортной компании «Вектор» Алексей Паженцев. – Средний фрахт в московский регион до прошлого года стоил 45-55 тысяч рублей. А с мартовской двойной расценкой сумма увеличится до 65-75 тысяч. Перевозчики возрастающие издержки вынуждены постепенно вбивать в стоимость услуг. Это скажется и на цене транспортируемого товара.

– Все это, в силу отдаленности основных рынков сбыта, ставит наших товаропроизводителей в неравное положение. Согласитесь, коллегам из центральных районов страны гораздо быстрее и легче доставлять грузы заказчикам. Это, во-первых, – отметил директор компании «Аско-Транссиб» Юрий Сидельников. – Во-вторых, провоцирует рост цен на товары массового спроса в магазинах края. В третьих, создает угрозу банкротства представителей малого бизнеса в сфере грузоперевозок.

– Председатель правительства Дмитрий Медведев публично признал, что система «Платон» несовершенна и призвал ответственных лиц к ее качественной доработке, – заключил руководитель фракции «КПРФ» Виталий Сафронов.

Опираясь на вышеизложенное, участники встречи рекомендуют администрации края ходатайствовать перед правительством о введении для сибирских перевозчиков регрессивной ставки за проезд по федеральным дорогам. То есть, не платить за первые тысячу километров, а далее каким-то образом уровнять стоимость со сборами с водителей европейской части России.

Еще депутатам АКЗС рекомендовано поддержать проект федерального закона о трехлетнем моратории на повышение платы в системе «Платон». Правительству хорошо бы рассмотреть возможность «платоновской» постоплаты и отмены транспортного налога в целом. А само аккумулирование средств передать «Росавтодору».