Пн. Апр 29th, 2024

По картинке или тексту: угадайте, о каком алтайском селе здесь написано?

По картинке или тексту: угадайте, о каком алтайском селе здесь написано?

По картинке или тексту: угадайте, о каком алтайском селе здесь написано?

В редакцию «Новости Алтая» пришло такое вот литературное сочинение. Сможете ли Вы по описанию угадать, где такое происходит?

Серый, раскрошенный бетон, едва походящий своими очертаниями на когда-то отстроенную набережную, легонько и бережно заставлен дешевыми серебристыми жестяными листами, выполняющими роль забора.

За забором бетон резко обрывается метра на 3-4 вниз, в темную, непонятного цвета, воду реки Оби, на которой так же бережно, вместе с забором, стоит серый и такой же разваливающийся, как эта несчастная набережная, город.

На другой стороне реки виднеется лес, деревья которого волнами расходятся влево и вправо от набережной «Островная». Дикая набережная усеяна жадными таксистами, которые ждут бедных людей, чаще – бабушек, с трудом вылезающих из лодок (альтернативного способа попасть в «цивилизацию» чаще всего нет).

Бабушки, недовольно хмыкая, отдают таксисту 500 рублей, чтобы доехать 30 километров до родного села, ведь автобус, как всегда ремонтирует какой-то волшебник. Ведь только волшебник может поставить «на ноги» те умирающие четырёхколесные существа, которые давно пора отправить в музей.

Село окружено березовыми или сосновыми лесами на многие километры почти со всех сторон. Асфальт здесь проложен ровно на 1200 метров, и обрывается в центре села так же резко и неожиданно, как начинается на въезде сразу за двумя ямами, аккуратно засыпанными щебенкой. Асфальт здесь – не для того, чтобы кому-то стало удобно ездить. Он – пластырь, показывающий, что это село якобы «лечат».

Вместе с пластырем-асфальтом, бедолагам, не способным убежать подальше из этого умирающего места, обещают через несколько лет «мазь» в виде сотовой связи.

Между тем водопровод (своеобразная кровеносная система села), «празднует» своё 70-80-летие очередными прорывами, делая своему старческому, прогнившему телу недельные каникулы. Но для сельских жителей каникулами это время не назовёшь. Тяжёлые алюминиевые фляги с водой возят с одной рабочей колонки все, у кого есть транспорт в виде машины или кобылы. Остальные, уже привыкшие к частым «обезвоживаниям», заранее запасаются водой. Кажется, настолько больной организм бедного села может спасти только чудо.

Кажется, что всё наше бескрайнее государство – большая семья, в которой такие сёла и маленькие города – это никому ненужные больные родственники. «Родственников» этих лечить невыгодно, а убить – нельзя. Вот и выдают им изредка какие-то «мази», «бинты» и «пластыри», как подачку, в надежде, что совсем скоро…буквально вот-вот… очередная деревенька превратится в пустырь. На ЧУДО, даже совсем маленькое, никто не может найти драгоценных денег.

Вот оставшиеся жители и держатся из последних сил, умирают вместе с умирающим своим селом.
Вечером деревеньку затягивает серая дымка, к которой по берегам небольшого, десятилетиями не очищаемого пруда, местами напоминающего болото, примешивается густой туман.

Пахнет сыростью и мокрой травой. Квакают лягушки и жирные жабы. По тропинке вдоль пруда растет крупная земляника, кусты калины, подорожник. Они останутся живы, когда умрёт всё вокруг.