Ср. Май 8th, 2024

Погром в Москве как символ эпохи

Погром в Москве как символ эпохи

В ночь на 9 февраля в Москве были разгромлены около ста павильонов – кафе, закусочные, парикмахерские, цветочные магазины и т.п.. При этом, у многих из них имелись законным образом оформленные документы, вплоть до документов на собственность.

Сейчас власти дают странные объяснения своей акции и не менее странные обещание построить что-то где-то и кому-то. Однако очевидно, что ни в области логики, ни в области разума объяснений данным действиям московских властей нет.

Возможно, кто-то считает, что Москва далеко. Но и в Барнауле власти относятся к малому и среднему бизнесу примерно так же.

Коммерческие киоски и маленькие магазины в городе ликвидированы как класс уже давно, за любой мелочью надо идти в супер-маркет и стоять там в очереди, так как из-за оптимизации кассиров по вечерам один-два.

Несколько лет назад торговлю на площади Спартака зачистили, хотя для людей это был какой-никакой, а бизнес. В прошлом году, в канун приезда патриарха, в срочном порядке на этой же площади снесли здание чебуречной – при том, что патриарх даже мельком не смог бы ее увидеть.

В 2014 году был снесен ресторан «Арарат» на Змеиногорском тракте – после 20 лет работы «вдруг» выяснилось, что документы на него оформлены как-то нет так. Мэрия ведет многолетнюю войну с предпринимателем и общественником Виктором Рау, чье кафе «У озера» находится также на Змеиногорском тракте.

Рынок «Первомайский» снесли – на его месте построен торгово-офисный центр «Гулливер». Под невразумительными предлогами было заморожено здание Старого базара и огромный торговый район города захирел. Дом быта (Ленина, 105) с множеством его предпринимателей разогнали, несмотря на то, что у некоторых помещения были оформлены в собственность.

Из Дома быта сначала попытались сделать торговый центр («Парад»), а когда оказалось, что из-за экономии на материалах в здании зимой от холода невозможно работать, его передали «оптом» под «Альфа-банк».

Недавняя история – с уничтожением рекламы на трамвайных ограждениях. Это не киоски, но это тоже бизнес. Предприниматели за свои деньги построили километры ограждений с условием, что на этих ограждениях будут размещать рекламу и так возместят свои расходы. Модель «частно-государственного» партнерства просуществовала недолго – рекламу без вразумительных объяснений велено было убрать. По слухам, она не понравилась кому-то из больших краевых чиновников.

Точно также кому-то из больших краевых чиновников несколько лет назад не понравилась придорожная торговля на трассе в Троицком районе, и все кафе и закусочные там были снесены.

Это только то, что мы вспомнили, не особо напрягаясь. Каждый из наших читателей может этот список продолжить. Между тем, все эти объекты, даже самые крошечные – это бизнес, инвестиции, рабочие места. Любимый аргумент чиновников: “Да они налогов не платят”. И пусть. Важно то, что они работают, создают занятость, крутят и наращивают денежную массу.

В 1992 году, после выхода Указа о свободе торговли, люди вышли на улицы не с политическими требованиями или с дубинками, а с товаром, какой у кого был. И ситуация переменилась к лучшему буквально за одну зиму. Да, оставалось множество проблем, но они были решаемы, потому что в стране работал генератор денег – малый и средний бизнес.

Чиновники не понимают этого. Как уже написано в Фейсбуке, идеал чиновника – пустой вымытый город, который время от времени можно показывать начальству. Откуда берутся деньги, чиновник искренне не понимает. Для него все деньги берутся из Москвы. А в Москве откуда?

Поясню. Деньги в государстве берутся только из налогов. Можно что-то допечатать, но основная масса – это налоги. Чтобы налогов было больше, люди в стране должны зарабатывать больше. Денежная масса должна быть обеспечена товарами и услугами – только тогда все идет правильно. Товары и услуги реализуются с накруткой – у бизнеса становится больше денег, а у государства – больше налогов. Модели экономики, которые пытаются не учитывать это – модель СССР, нынешняя российская экономическая модель – неправильные, ни к какому процветанию они не ведут.

Государство прогрессирует только в том случае, если задействует потенциал и энергию как можно большего количества людей. Рыночная экономика дает в этом смысле максимальный эффект. Однако для этого государство должно подвинуться и дать, наконец, людям нормально жить. Других вариантов нет. Дайте людям работать – и тогда в бюджете будут деньги. Но государство упорно идет другим путем. Вот, например, на Алтае обсуждаются планы перевести школы на пятидневку. Объяснения этому разные, но одно из них – именно экономия, учителям за пять рабочих дней можно будет меньше платить.

Государство в последние годы всеми способами старалось отбить у людей охоту и тягу к самостоятельному зарабатыванию денег, заставляло так или иначе “прильнуть” к бюджету. Расчет простой – кто платит, тот и заказывает музыку. Но разразился кризис, денег нет, а желание заказывать музыку не пропало…

А это – малый и средний бизнес Москвы после погрома. Съемка с квадрокоптера
https://www.youtube.com/watch?v=uYzczvfq0fA