Ср. Май 15th, 2024

Рост экспорта зерна и его обратная сторона

Рост экспорта зерна и его обратная сторона

С начала 2017 года алтайские сельхозпредприятия экспортировали по железной дороге в Китай около 40 тысяч тонн зерна и продуктов его переработки, это примерно в два раза превышает объемы 2016 года, рассказал журналистам заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал РЖД) Евгений Вейде.

“Только за ноябрь в Китай было отгружено более 15 тысяч тонн зерна и продукции его переработки”, – приводит высказывание Вейде “Интерфакс”.

Он сообщил, что в течение 11 месяцев 2017 года по железной дороге было вывезено более 1 млн тонн зерна и продуктов переработки, что на 205 тысяч тонн больше уровня того же периода 2016 года.

Стоит заметить, что в 2017 году вывоз зерна и продуктов его переработки из Алтайского края происходит в значительной степени в директивном порядке. Ранее сообщалось о достижении договоренности российского минсельхоза и руководства РЖД о содействии вывозу зерна. Это соглашение потребовалось в связи с большим урожаем зерновых на Алтае и сложностями с его экспортом.

Однако такой экстренный вывоз создал немалые трудности для алтайских предпринимателей, специализирующихся на других видах деятельности и столкнувшихся с большими трудностями по перемещению своих грузов железнодорожным транспортом и поиску этого транспорта. “Эти сложности нескольких порядков, – прокомментировал положение барнаульский предприниматель Илья Ланг. – Они выражаются в нехватке вагонов, поскольку предприятия-производители не справляются с растущими потребностями в вагонах, особенно если возникают ситуации, подобные той, что сложилась нынешней осенью. Затруднен также вагонооборот. Помимо этого чувствуются недостатки портовых инфраструктур, когда составы с зерном простаивают в портах и не могут какое-то время выгрузиться. В общем, проблема многоплановая и требует решения по различным направлениям”.