Чт. Май 2nd, 2024
Юрий Никитин: «Алтайские марки, ставшими федеральными, нам уже не интересны»

Руководитель торговой сети «Аникс» Юрий Никитин заявил, что теряет интерес к алтайским продуктовым брендам, которые становятся федеральными. «Аникс» в таком случае лишается конкурентного преимущества — региональности продукта.

Заявление Юрий Никитин сделал на продовольственном форуме «АгроПродМаркет», который состоялся в Барнауле.

— Алтайские торговые марки, которые уже вышли на федеральный уровень, нам становятся неинтересны, так как мы в таком случае ничем не будем отличаться от «пришлых» сетей, — сказал руководитель «Аникса». — Мы должны реализовывать товар, в котором «жизни больше», то есть товар произведенной рядом с местом продажи. Развитие местных производителей, на мой взгляд, довольно интенсивное, продукты региональных производителей у «Аникса» сейчас составляют около 60%. В идеале этот показатель мы бы хотели довести до 80%.

Какие бренды имелись в виду, Никитин не уточнил. Как и то, пришлось ли ему отказываться от алтайских компаний, вышедших на федеральный уровень.

Заявления о том, что региональные сети должны быть более «региональными», Никитин делал и ранее. Например, основатель «Аникса» связывал падение продаж в федеральных сетях «Дикси» и «Магнит».

— Фактически, мы наблюдаем падение продаж на 5%. При этом, открытые данные федеральных ритейлеров вроде «Дикси» или «Магнита» показывают, что в первом полугодии 2014 года средний чек в этих сетях вырос на 15-17%, — говорил Юрий Никитин. — Следует предположить, что такая ситуация вызвана «недостаточной региональностью» региональных сетей. Большинство независимых ритейлеров по-прежнему формируют свой ассортимент на основе тех же брендов, на многие из которых у крупных конкурентов заведомо лучшие цены. Если региональные сети не осознают свою исключительность, «региональность», такие тенденции будут уводить покупателя из наших магазинов к федеральным конкурентам.

Напомним, как заявлял руководитель конкурента «Аникса» — владелец продуктовой сети «Мария-Ра» Александр Ракшин — доля алтайской продукции в ассортименте крупнейшей сибирской сети составляет 50%.