Пн. Май 6th, 2024

Зимний турсезон в Алтайском крае оказался провальным

Зимний турсезон в Алтайском крае оказался провальным

Турбазы Алтайского края подсчитывают убытки за прошедший зимний сезон. Впервые продажи путёвок упали, причём сразу на 17%. Виной тому называются – слишком тёплый декабрь и переориентация многих туристов на зарубежный отдых.

Итоги работы туристической отрасли региона подвёл директор группы компаний “Тур­операторы Алтая” Валерий Копытский в комментариях изданию “Свободный курс”. По мнению специалиста, прошедший зимний сезон оказался фактически провальным, если сравнивать с показателями последних трёх лёт. До этого продажи путёвок на базы Алтайского края и Республики Алтай демонстрировали ежегодный рост. В сезоне 2013/2014 годов этот показатель упал на 17%.

— Всё так сложилось из-за погоды. Бесснежное начало зимы, морозы, а затем, когда выпал снег и возникла возможность кататься на лыжах и сноубордах, началась оттепель. В горах появились проплешины в снегу и всё, катание кончилось. – рассказывает Валерий Копытский. – Если провальное холодное начало лета 2013 года мы отработали за счет июля, когда у нас был необыкновенный всплеск спроса, то зимой такого дождаться так и не удалось.

Не повлияли на ситуацию, по словам Валерия Ивановича, даже скидки. В некоторых случаях туры продавались по себестоимости или дешевели почти в два раза.


Валерий Копытский: “Если в горах без снега зимой делать было нечего, скидками тут не поможешь”.

Ещё одним фактором, который оказал влияние на региональную туротрасль, стали предкризисные ожидания населения, а также падение индекса потребления. Во-многом местный бизнес держится за счёт выездного туризма, который позволяет компенсировать проседания по внутреннему. Только за прошедший год количество туристов, летящих за границу, выросло почти на 30%, а внутренние перевозки упали.

Впрочем, Валерий Копытский дал позитивные прогнозы на летний сезон для алтайской туриндустрии. По его мнению, рост евро и доллара сыграет на руку внутреннему туризму, хотя и ударит по популярным европейским направлениям.

— Будет тяжело продавать, например, Испанию. Хотя в Алтайском крае больше продаются путешествия в азиатские страны, а европейские направления реализуются намного реже, – резюмировал эксперт.