Пт. Май 17th, 2024
Градостроительная целесообразность

«Пусть инвесторы продолжают строить новые торговые центры, эта недвижимость останется в городе навсегда». Главный архитектор Барнаула Сергей Боженко рассказал о том, что станет с крупными торговыми центрами после того, как в них отпадёт необходимость.

Главный архитектор Барнаула Сергей Боженко дал обширное интервью информационному агентству “Интерфакс” и ответил на вопросы о градостроительной политике краевого центра, наружной рекламе на исторических зданиях и о буме строительства крупных торговых центров:

— Градостроительная политика администрации города Барнаула диктуется экономической целесообразностью. Отцы города пытаются обратить инициативу инвесторов и возможности государственных программ социально-экономического развития на пользу горожан. В сфере градостроительства интересной, многообещающей тенденцией является развитие ранее застроенных территорий. Речь идёт о реконструкции и обновлении квартальной застройки послевоенного периода. Снос малоценного двухэтажного жилого фонда позволит на освобождаемых площадках создать жильё по современным стандартам, обновить инженерные коммуникации.

Роль городской архитектурной службы заключается в усилиях по регламентации размещения рекламоносителей. Для влияния на процесс появления рекламы необходимо понимать взаимодействие технологической цепочки от рекламодателя до потребителя рекламы. Цепочка эта паразитирует на рекламодателе, который пытается воздействовать на потребителя. Известно, что для разработки рекламных сообщений привлекаются талантливые художники, литераторы, актёры.

В провинции для изготовления наружной рекламы чаще привлекаются дилетанты, которым можно меньше платить, отсюда – появление безвкусицы в рекламных сообщениях.

Городская архитектурная служба пытается объединить здоровые силы местных рекламных компаний для нормализации размещения рекламоносителей и улучшения внешнего облика наших улиц и площадей. Мы выявляем самовольных застройщиков и рекламные конструкции, смонтированные без соблюдения стандартов, правил землепользования и застройки Барнаула. Мы направляем предписания в соответствующие инстанции для принятия мер. Наконец, мы работаем с рекламными фирмами на стадии подготовки разрешительной документации для размещения рекламоносителей. Тем не менее, работы в сфере упорядочения размещения наружной рекламы меньше не становится, скорее, наоборот.

DSC_7780

В Барнауле построено много крупных торговых центров. Нужны ли они в таком количестве? С точки зрения нормативной обеспеченности среднестатического горожанина торговыми площадями – нет, не нужны. С точки зрения ответственного гражданина, озабоченного решением городских проблем, – да, нужны.

Во-первых, любое капитальное строительство за счет инвестора приводит к пополнению городского бюджета.

Во-вторых, крупный торговый центр – это объект многофункциональный, в котором одновременно может размещаться автопаркинг, кинотеатр, дом быта, выставочный зал, кафетерий, аптека, картинная галерея.

В-третьих, крупный объект формирует архитектурное пространство города, обусловливает благоустройство прилегающей территории. В-четвертых, строительство крупных объектов всегда приводит к обновлению старых либо сооружению новых инженерных коммуникаций, без которых развитие города невозможно.

Всякое новое строительство влечет за собой создание новых рабочих мест, а это – решение социальных проблем. Поэтому пусть инвесторы продолжают строить новые торговые центры. Когда надобность в торговых центрах отпадет, то они будут перепрофилированы за счёт собственников. Зато недвижимость останется в Барнауле навсегда.