Пн. Май 13th, 2024

Барнаул занял 26 место в рейтинге городов по присутствию международных брендов

Барнаул занял 26 место в рейтинге городов по присутствию международных брендов

Лишь только 9% от общего количества международных брендов, присутствующих в России, представлены в Барнауле. Город занял 26 строчку в соответствующем рейтинге, составленном экспертами в сфере торговой недвижимости.

Первая пятёрка городов в рейтинге по количеству имеющихся международных брендов, который составила компания “Магазин Магазинов”, остаётся неизменной с 2011 года. Первые три позиции занимают самые развитые рынки торговой недвижимости и сетевой розницы – Москва, где представлено 90% от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Санкт-Петербург (50%) и Екатеринбург (37%). Далее идут Краснодар (32%) и Ростов-на-Дону (28%).

Барнаул со своими 9% расположился на 26 строчке, обогнав соседние Новокузнецк (8%), Томск (7%) и Кемерово (6%). В количеством отношении столица Алтайского края представлена 43 международными брендами, в то время как в Москве их порядка 430.

Эксперты отмечают, что международный ритейл следует в регионы за качественными торговыми центрами, а в среднесрочной перспективе Барнаул может стать одной из точек роста для развития международного ритейла.

На его рынке недвижимости пока нет достаточного предложения качественных площадей, и при достаточно неплохом по российским меркам уровне жизни, можно говорить о высоком потенциале для развития международных сетей.

— Сейчас мы видим некоторое снижение темпов развития международных сетей в России по сравнению с предыдущими периодами. И в будущем году эта тенденция останется в силе, – говорит руководитель отдела исследований и консалтинга “Магазина Магазинов” Андрей Васюткин. – Спад в темпах развития сетей является следствием как уровня развития российского рынка в целом (мы прошли период первичного «насыщения брендами»), так и в большей степени кризисных явлений, снижения потребительской активности и внешнеполитической нестабильности. На волне нового роста, а мы верим, он будет, такие города как Хабаровск, Пермь, Кемерово, Набережные Челны, Липецк, Барнаул и Владивосток будут в фокусе внимания ритейла.