Сб. Май 11th, 2024
Ставка на батончики

Что происходит на рынке кондитерских изделий региона, зачем фабрика «Алтай» решила сделать акцент на здоровом питании и как отразится на отрасли возможная продажа барнаульского «ГлавКондитера» — об этом «Капиталисту» рассказал Игорь Кубанов.

Игорь Кубанов, генеральный директор ООО «Кондитерская фирма – Алтай»:

— 2013 год был достаточно сложным для фабрики «Алтай». Тем не менее, мы выпустили на рынок ряд принципиально новой для нас продукции. Речь идёт о шоколадном батончике «Хит» с ореховой начинкой. Мы хотим развивать тему батончиков и делать акцент на здоровом питании. Под этой же торговой маркой готовятся к выпуску батончики с мюслями, а также другие продукты с включением различных фито-миксов и экстрактов.

В Алтайском крае есть особенные продукты — это облепиха и мёд, которые мы будем включать в состав конфет. Поэтому в 2014 году мы видим возможности роста за счёт выхода в новую категорию шоколадных батончиков.

Если смотреть на рынок конфет в Алтайском крае, то основных игроков здесь немного и все они крупные — это наша фабрика «Алтай», «Объединённые кондитеры» со своими фабриками — в первую очередь это шоколадная фабрика «Новосибирская», а также продукция москвичей — фабрики «Красный Октябрь» и концерна «Бабаевский». Хорошие позиции у «СладКо», много продаёт Rocher, хотя её продукция запрещена к ввозу. Из крупных местных производителей можно назвать «Барнаульскую халвичную фабрику», выпускающую достойную продукцию на основе халвы. Но это несколько другой сегмент. Есть небольшие производители тортов и пирожных, например, «СПТК» делает печенье, а по производству конфет здесь в Алтайском крае больше никого нет кроме нас.

Кстати, есть большая вероятность, что производство карамели уйдёт из региона с возможным закрытием «ГлавКондитера». Хотя доля карамели на рынке конфет составляет незначительную величину — по разным оценкам она варьируется от 5 до 8%. Это очень мало, особенно карамели с фруктовой начинкой, которую производит «ГлавКондитер». Сегмент карамельного рынка сильно сжимается, что заметно даже на полках магазинов — такой продукции становится всё меньше. Если актив «ГлавКондитера» выйдет из бизнеса — на расстановку сил это не повлияет, как впрочем, и если предприятие продолжит функционировать. Ничего нового не произойдёт.