Сб. Апр 27th, 2024
Еда совсем рядом

«Производство настоящих экологически чистых продуктов гораздо дороже их китайских аналогов». В Барнауле появился интернет-магазин фермерских продуктов с приставкой «эко». Его создатели решили продвигать местную гиперлокальную кухню.

Служба доставки фермерских продуктов «Еда Рядом» начала работать ещё в конце 2013 года, однако, лишь накануне позиционирование через социальные сети было дополнено и полноценным интернет-магазином. На первый взгляд, идея чем-то похожа на федеральную LavkaLavka — оригинальностью и стилистикой исполнения, однако, при более близком знакомстве с предложением барнаульских предпринимателей можно заметить и свои особенности. Среди свиных рулек, говяжьих вырезок, деревенского молока, творога, хмельных медов и домашних сыров тут встречается даже варенье из сосновых шишек.

Гастрономический патриотизм выходит за рамки безликих плакатов «Покупай местное» и становится жизнеспособной бизнес-идеей.

С другой стороны, по словам директора ООО «Еда Рядом» Ксении Бажиной, покупатели уже были готовы к появлению такого интернет-магазина.

— Перед нами одна предпринимательница сделала попытку наладить продажу фермерских продуктов. Цены там были такие же, как в магазинах, или даже ниже, хотя производство настоящих экологически чистых, например, томатов гораздо дороже, чем их китайских аналогов. Вскоре они начали предлагать и бананы, и ананасы, — рассказывает Ксения. — Мы же изначально ориентировались на опыт наших столичных коллег, и старались, в том числе, не допустить их ошибок. Мы выбрали исключительно алтайских поставщиков, работающих в экологически благополучных районах, находящихся в отдалении от краевого центра, таких как Красногорский, Алтайский, Солтонский и другие.

ed3

Впрочем, Ксения Бажина тут же добавляет, что для некоторых было сделано исключение. Например, в числе поставщиков появился фермер из Тальменского района у которого на всю продукцию были эко-сертификаты, да и находится он ближе к Барнаулу.

Один из учредителей «Еды Рядом» Сергей Бажин попытался объяснить «Капиталисту» причину выбора именно этой ниши в сфере интернет-торговли.

— Не сказать, чтобы нас сильно интересовала идея здорового питания. Просто в какой-то момент мы углубились в кулинарные традиции, решили узнать, чем питались наши предки, понять, что же такое региональная кухня, и можно ли этот термин применить к Алтайскому краю, — говорит Бажин. — Мы нашли немало традиционных рецептов, даже начал вырисовываться какой-то контур нашей гиперлокальной кухни. С известным барнаульским поваром Михаилом Хмелининым мы начали делать телевизионную программу, в которой планировалось рассказывать об уникальности продуктов, о том, почему мы готовим именно из алтайских продуктов. Но оказалось, что сделать правильные блюда из современных, даже алтайских продуктов, почти невозможно. Что-то вообще не найдешь в магазинах, а то, что есть имеет совсем другой вкус. Кроме того, в таких продуктах не было души. Не видно было человека, который стоит за продуктом и полностью за него отвечает. При кажущейся доступности продуктов, еда, фактически, оказалась совершенно не рядом.

ed4

Бажины уточняют, что на поиск ответственных производителей было потрачено много времени и сил. «Даже в аграрном крае найти таких фермеров крайне сложно», — говорят в один голос барнаульские предприниматели. И уточняют, что им удалось преодолеть многие барьеры после личных знакомств с фермерами.

— Сейчас у нас сформировался свой костяк покупателей, которые разделяют нашу идеологию, — добавляет Ксения Бажина. — Приходят и новые клиенты, которым просто интересно узнать, что же это такое. Как правило они продолжают заказывать дальше.

Фото – stepansky.ru.