Пт. Май 3rd, 2024

Новосибирск оказался в лидерах по жалобам на навязывание услуг банками

Новосибирск оказался в лидерах по жалобам на навязывание услуг банками

В прошлом году жители Сибирского федерального округа 350 раз пожаловались на навязывание услуг банками. Наиболее часто сообщения о мисселинге поступали из Красноярского края (84 жалобы) и Новосибирской области (78). Меньше всего обращений поступило из Республики Хакасии и Томской области.

Как сообщил начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев, больше половины жалоб на мисселинг в СФО связаны с самым динамично развивающимся продуктом — инвестиционным страхованием жизни. В этом случае вместо открытия депозита клиенту настойчиво предлагают купить полис.

«Менеджеры банков привлекают более высокой доходностью, но при этом умалчивают о рисках. Такие инвесторы «поневоле» часто не знают, что их деньги не застрахованы системой страхования вкладов. Более того, если они захотят вернуть деньги раньше установленного срока, то получат сумму меньшую, чем вложили», — пояснил Морев.

Еще четверть жалоб на мисселинг связаны с тем, что вместо открытия депозита им навязывали приобретение векселя либо самого банка, либо иной организации. В 10% случаев сибиряки жаловались в одного страхового продукта — накопительного страхования жизни.

Мисселинг — это недобросовестная практика, когда под видом одного финансового продукта намеренно предлагается другой, но при этом не раскрываются все риски и особенности. Сам по себе такой продукт может быть интересным, но не оправдывать ожидания клиента или не соответствовать его целям.