«Капиталист» уже сообщал, что шесть крановщиков «Новоалтайского завода ЖБИ» объявили о временной приостановке работы. Их требования поддержали около 30 членов трудового коллектива. Причиной акции послужила задержка заработной платы.
Прошла неделя. За истекшее время протестующие так и не смогли наладить конструктивного диалога с руководством предприятия. Тогда активисты обратились со своей проблемой в Государственную инспекцию по труду в Алтайском крае – написали официальное заявление.
– Заседание трудовой комиссии состоялось во вторник дня 15 декабря,- информировал секретарь Новоалтайского горкома КПРФ Максим Талдыкин. – Однако на встречу пришло только пять человек. Скорее всего, ключевую роль сыграл тот факт, что протестующим выплатили зарплатный долг за октябрь. Некоторые приступили к исполнению своих обязанностей. Ноябрьский заработок так и остается под вопросом.
На предприятии побывал руководитель трудовой комиссии, встретился с коллективом.
– Он пообещал, что «по выявлению факта нарушения обязательно будет составлено соответствующее предписание». «Белую» зарплату крановщики получили. Однако лично мне на руки выдали лишь 4,5 тысяч рублей от 6-7 тысяч рублей, причитающихся в октябре. И это не считая премиальных, то есть «черной» доли, – рассказал «Капиталисту» один из рабочих завода.
По словам того же Максима Талдыкина, в конце концов инспекторы алтайской ГИТ приняли решение о проведении на заводе внеплановой проверки. Также прокуратура Новоалтайска обещает в кратчайший период изучить ситуацию и дать действиям руководства «Новоалтайского ЗЖБИ» правовую оценку.
Максим Талдыкин еще раз подчеркнул: строго говоря, упомянутый процесс не забастовка, а лишь временное прекращение работы. И повторил, что региональная КПРФ готова помочь заводчанам с юридическим сопровождением или организацией пикета, если вопрос не удастся решить «полюбовно».
– Сейчас на предприятии создан новый профсоюзный комитет, также коренным образом обновлен и состав комиссии по трудовым спорам, – подвел черту собеседник. – К сожалению и здесь не обошлось без эксцессов. Профсоюзники хотели обосноваться в кабинете предшественников – вполне логичное решение. Но этого не позволил работодатель. Зато предложил замену – малопригодное помещение в подвале.