Вс. Май 5th, 2024

Виртуальная реальность: данные уходят в «облака»

Виртуальная реальность: данные уходят в «облака»

Федеральный оператор связи «Ростелеком» предлагает ряд решений, основанных на «облачных» технологиях. Хранить данные, задействовать новые мощности, наладить систему безопасности, управлять оборудованием – все это теперь не нужно делать физически, достаточно иметь доступ к виртуальному «облаку».

Руководители IT-отделов алтайских фирм и ведомств побывали на семинаре «Ростелекома», посвященному возможностям «облачных» технологий. Получить ответы на вопросы и протестировать некоторые услуги удалось и нашему корреспонденту.

Артем Кладов, руководитель направления в Алтайском филиале ПАО «Ростелеком», рассказал о виртуальном центре обработки данных.

Виртуальный ЦОД – это возможность избавиться от необходимости иметь свой сервер, обслуживать и обновлять его. Мощности можно получить от «Ростелекома» виртуально. Основное удобство решения состоит в мобильности: технические параметры вашего ЦОДа можно менять хоть каждый день. Вы можете получать столько мощностей, сколько вам необходимо в конкретный момент времени, например, увеличивая объем или скорость на период сдачи бухгалтерской отчетности. Гибко управляя разными параметрами, тем самым вы контролируете свои расходы и сокращаете их в режиме реального времени (вместо создания запасов «на всякий пожарный»).

– Виртуальный ЦОД – это быстрое развертывание и масштабирование. Виртуальные машины создаются за несколько минут после заказа и сразу доступны для установки программного обеспечения и подключения через интернет или VPN. Это отличная возможность хранить свои базы данных или офисную инфраструктуру, использовать как сервер для 1С или хранения тяжелого контента – приложений, веб-сайтов, государственных информационных систем. При этом мы обеспечиваем сохранность и полную конфиденциальность, – подчеркивает Артем Кладов.

Виртуальный ЦОД позволяет выбрать системы виртуализации, настройки параметров безопасности. Также клиенты могут самостоятельно определить и географическое размещение своих данных – в Москве или в Новосибирске, а в ближайшей перспективе – и в Адлере.

Другая «облачная» услуга для корпоративных клиентов – дистанционный мониторинг трафика и защита от DDos-атак.

Контур защиты обеспечивается как на границе сети «Ростелекома», так и внутри нее. Возможности комплекса позволяют отражать атаки емкостью более 2 Тбит/с. В компании уже имеют опыт отражения атак пиковой производительностью 130 Гбит/с, а также успешной защиты ресурсов для таких масштабных проектов, как Олимпийские игры в Сочи, Смотри ЕГЭ, списка запрещенных сайтов Роскомнадзора и других.

Абсолютно новое направление в «облаках» – мобильный менеджмент, или Mobile Device Management.

Это возможность централизованного управления за самыми разными «девайсами» сотрудников. На телефоны или планшеты устанавливается специальный софт, обеспечивающий доступ к внутренним ресурсам организации – почте, внутреннему порталу, данным и др. Сервис полностью защищен от внешних угроз. А при необходимости можно блокировать функции или сертификаты гаджета для предотвращения утечки внутренней информации. В случае если телефон потерян или украден сервис позволяет дистанционно удалить все данные, а функция определения местоположения поможет найти воришку.

Если переходить в виртуальные миры вы пока не готовы и доверяете только настоящему «железу», то «Ростелеком» готов помочь и здесь. В нынешней ситуации кризиса обновление компьютерного оборудования становится проблемой из-за высоких цен. Компания предлагает своим клиентам аренду сетевого оборудования и его комплексное дистанционное обслуживание.

фото Штребель А.Б.– Маршрутизаторы, коммутаторы, межсетевые экраны: у нас оборудование лучших мировых производителей, которое из-за роста курса доллара покупать клиенту, особенно если речь о небольшом предприятии, весьма затратно. Аренда – это хороший выход, – резюмирует Альберт Штребель, заместитель директора Алтайского филиала. – Система управления включает в себя мониторинг и техническую поддержку. Причем бывает, что мы реагируем еще до того, как клиент узнает о проблемах. Едва превышаются пороговые значения, автоматическая система контроля их выявляет, инцидент-менеджер проводит диагностику.

Преимущества «облачной» технологии общеизвестны, но каждый находит что-то важное для себя. Для кого-то это – изменение структуры затрат (с CAPEX на OPEX), для кого-то – гибкая настройка вычислительной инфраструктуры. Именно облачное решение позволяет достичь экономии на стоимости владения ИТ-инфраструктурой от 30 до 70%, значительно сократить первоначальные капитальные затраты, быстро развернуть и ввести систему в эксплуатацию.

Получить более подробную информацию, а также оставить заявку на подключение можно на сайте www.o7.com и по бесплатному номеру 8-800-200-3000.
Виртуальная реальность: данные уходят в «облака»