Вс. Май 19th, 2024

Гендиректор “Алтайвагона” рассказал о влиятельных недоброжелателях своего предприятия

Гендиректор "Алтайвагона" рассказал о влиятельных недоброжелателях своего предприятия

Ряд игроков на рынке российского вагоностроения не заинтересованы в существовании компании “Алтайвагон”, заявил в интервью “Политсиб.ру” генеральный директор предприятия Дмитрий Медведев.

“Создано новое предприятие – “Тихвинский вагоностроительный завод”. На него потрачены огромные ресурсы, а сейчас думают, что с ним делать. Он просто нерентабельный. Экономика России была сбалансирована по количеству производимых в год вагонов, этот завод был не нужен. Что делать, чтобы сделать ТВСЗ рентабельным? Нужно убрать другие вагоностроительные заводы. А мы умирать не хотим”, – сообщил Медведев.

Руководитель предприятия также посетовал на отсутствие понимания с “Уралвагонзаводом” (УВЗ), при содействии которого “Алтайвагон” пытаются лишить лицензии на производство инновационных вагонов, которые внедрялись совместно с УВЗ.

Он рассказал, что “лицензионный договор был заключен с прежним руководством УВЗ на десять лет – до 2024 года”. Исходя из этого на “Алтайвагоне” и планировали свою работу. Однако новая руководящая команда уральской компании “решила, что эта разработка их, и больше они не хотят никому ее отдавать”. “Сегодня одно настроение, завтра другое… Но мы так не можем работать, – сказал гендиректор алтайского предприятия. – На Рубцовском филиале у нас локализация по этой тележке 98 процентов, мы ее сами изготавливаем практически полностью. Но часть деталей мы покупаем у партнеров, к примеру, пружину. Партнеры производят эту пружину по лицензионному договору с УВЗ, который просто не дает согласие на ее отгрузку в наш адрес. А нам больше негде взять эту пружину. Она есть только у двух предприятий, и оба обязаны согласовывать отгрузку с УВЗ.

Такое поведение – пример использования административного ресурса. Это не рыночная ситуация. “Уралвагонзавод” получает роялти с лицензионных соглашений и, с точки зрения бизнеса, должен быть заинтересован, чтобы процесс шел без проволочек.

Есть еще один пример. Мы делаем вагоны для Казахстана. Это же хорошее дело: импортозамещение, экспортные доходы и т. д. Но УВЗ три месяца не дает согласование на отгрузку. Дело в том, что в этих вагонах опять же есть деталь – автосцепка, которая принадлежит УВЗ. И из-за этой одной детали мы обязаны согласовывать отгрузку за пределы России. В итоге мы снимаем эту автосцепку, закупаем ее у Брянского сталелитейного завода, ставим ее и отгружаем вагоны. Россия заинтересована в такой работе?…”

Причины подобного поведения на рынке УВЗ Дмитрий Медведев видит следующие: “Уралвагонзавод» надо спасать, у него 300 млрд рублей долгов. Что с этим делать? Нужно убрать всех остальных, чтобы вытянуть и Уральский, и Тихвинский заводы. Они не могут с такой долговой нагрузкой по нынешней цене производить вагоны и быть в плюсе…”