Сб. Апр 27th, 2024
Отменой «мобильного рабства» в Алтайском крае воспользовались меньше 0,01% абонентов

Услуга переноса мобильного номера оказалась не просто непопулярной. Операторы «большой тройки» Алтайского края говорят, что количество абонентов, которые ей воспользовались, находится в пределах статистической погрешности.

С момента официальной отмены так называемого «мобильного рабства» прошло почти девять месяцев. Когда операторы и власти рассуждали об MNP до того, как соответствующий закон вступил в силу, прогнозы по популярности услуги разнились. Назывались данные, согласно которым сменить оператора могут до 20% абонентов. Сами игроки рынка были более сдержаны и прогнозировали спрос в районе 4-7% от пользователей мобильной связью. Однако, как выяснилось, операторы в большинстве своём остались «при своих».

Как сообщил исполняющий обязанности директора филиала МТС в Алтайском крае Алексей Попов, количество абонентов, которые или перешли к оператору, или ушли от него, не превышает 0,01%. Аналогичную цифру приводит и другой игрок «большой тройки» — «Билайн». Изменения абонентской базы оператора на данный момент даже ниже 0,01%.

— Этот показатель значительно ниже статистической погрешности и влияния прочих факторов, — пояснил «Капиталисту» директор Барнаульского филиала «Вымпелкома» Андрей Лапиков. — То есть, на практике возможностью смены оператора воспользовалось несравнимо меньшее количество абонентов, чем обещали многочисленные прогнозы.

В Барнаульском «МегаФоне» озвучивать предварительные итоги популярности услуги не стали. Сообщили лишь о том, что приходит к оператору большее количество абонентов, нежели от него уходит.

Примечательно, что и в «Билайне» говорят о преимущественном притоке абонентов после внедрения услуги MNP. В МТС же ограничиваются формулировкой «эффект находится в пределах ожиданий».

Низкую популярность MNP констатируют и на федеральном уровне. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на AC&M Consulting, на конец первого квартала в России было 241,5 миллиона активных абонентов сотовой связи. За 8,5 месяца услугой сохранения номера воспользовалось 0,2% абонентской базы операторов. В Минкомсвязи невостребованность услуги связывают с тем, что операторы её никак не продвигают.

Опрошенные «Капиталистом» операторы, и в частности, МТС и «Билайн» считали, что перенос номера будет больше востребованной со стороны корпоративных клиентов. И «Билайн» первым из «большой тройки» сообщал о приходе в сеть крупного клиента — агрохолдинга «Алтайские закрома».

Эксперты прогнозировали отсутствие «ценовых войн», а предполагали скорее инструменты «персонального менеджера» с «персональным предложением» для корпоративных клиентов. Как говорил редактор регионального портала о телекоме Sibir-ix.ru Артём Щетников, «если оператор не пойдёт на уступки, то у клиента всегда остаётся ещё как минимум два варианта, в какую сеть можно перейти». Впрочем, на уровне Алтайского края о каких-либо крупных переходах или связанных с этим конфликтах между операторами не сообщалось.