Пт. Мар 29th, 2024
Производство «Алтайвагона» в 2015 году может упасть еще на 40%

«Алтайвагон» в Новоалтайске готовится возобновить производство после месячного простоя. На заводе предполагают, что в 2015 году объёмы выпуска сократятся на 40%. По итогам 2014 года падение также составило 40%.

Причина в существенном снижении цен на грузовые вагоны, а также в полном прекращении спроса со стороны операторов, — писал «Капиталист» на прошлой неделе.

Как сообщил «Капиталисту» замдиректора по перспективному развитию «Алтайвагона» Станислав Золотарев, в 2015 году прогнозируется падение объемов выпущенной продукции еще на 40 %. В свою очередь 2014 год «Алтайвагон» закончил на 40% хуже, чем 2013. Однако даже эти показатели на предприятии называют «неплохими, по сравнению с другими заводами».

— Падение производства в 2015 году ожидается в связи с отсутствием государственных программ по стимулированию производства и потребления специализированных грузовых вагонов с улучшенными характеристиками, на производство которых нацелено производство «Алтайвагона». В первую очередь это крытые вагоны, платформы, цистерны, — рассказали«Капиталисту» на «Алтайвагоне».

По информации завода, объемы производства в первом квартале 2015 года запланированы на уровне всего 600 вагонов, что на 57% ниже, чем за аналогичный период в 2014 года.

Потенциал для роста на «Алтайвагоне» связывают с новым продуктом предприятия: в 2013-2014 годах «Алтайвагон» вывел на рынок полувагон с осевой нагрузкой 25 тс, а также вагон-цистерну для перевозки сжиженных углеводородных газов с повышенной грузоподъемностью. Также в линейке продукции есть крытый вагон с увеличенным объемом кузова более 160 куб. метров, аналога которых, по сообщению предприятия, нет на рынке.

— С 19 ноября 2014 года в соответствии с постановлением Правительства, у заказчиков вагонов в ближайшие два года есть возможность покупать полувагоны с повышенной осевой нагрузкой и вагон автомобилевоз для перевозки легковых автомобилей с получением субсидий от государства на такие сделки, — говорит Золотарёв. — Более того, полувагон разработанный техническими специалистами «Алтайвагона», попадает под понятие инновационного: он оснащен тележкой с осевой нагрузкой 25 тс, и на него может быть получена тарифная скидка.

Напомним, что на «Алтайвагоне» с 8 сентября 2014 года часть персонала была переведена на сокращенную трехдневную рабочую неделю. С 1 октября до конца 2014 года руководители, служащие и инженерно-технический состав официально работают по четырехдневной рабочей неделе. Сейчас предприятие пытается сохранить кадры и исполнять уже заключенные договоры.

Как сообщили «Ведомости» 19 января, Объединение производителей железнодорожной техники обратилось к премьер-министру Дмитрию Медведеву с жалобой на то, что вагоностроителям стали менее доступны металл и кредитные ресурсы.

— Цены на основные материалы и энергоресурсы, используемые в производстве, в декабре 2014 г. — январе 2015 г. выросли на 10%, а рост стоимости некоторых металлов достигает 35%, — говорит в письме Медведеву исполнительный директор объединения Николай Лысенко. — Труднее стало работать и с банками. Сейчас ставки для предприятий отрасли — на уровне 25-30%, при этом фиксируются отказы банков (в том числе с госучастием) от кредитования даже в таких условиях.

О реакции кабмина на письма железнодорожных промышленников пока не известно.

На фото — производственные площади «Алтайвагона» в Новоалтайске. Фото — kapitalist22.ru